Наталья Лесных
Математическое развлечение во второй младшей группе детского сада «Длинноушка и Короткохвостик».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе
«Длинноушка и Короткохвостик»
Составил и провё л:
воспитатель МДОУ №28
"Петушок" пос. Быково
Лесных Н. В.
МО
-2018г. -
Цель:
Формировать умение детей в игровой форме сравнивать предметы по длине, анализировать размер и делать вывод.
Познавательные задачи:
- Продолжать учить определять количество предметов в пределах двух посредством счёта.
Публикация «Математическое развлечение во второй младшей группе детского сада „Длинноушка и Короткохвостик“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- Упражнять детей в умении различать и правильно применять к ситуации понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий».
- Закрепить умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
Речевые задачи:
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
- Упражнять детей в умении преобразовывать знакомые слова: «длинный – длиннее», «короткий – короче», «один – ни одного».
- Развивать связную речь детей, побуждать их давать ответы на вопросы полными, распространёнными предложениями.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- Развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к стихотворной форме изложения и литературному слову.
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Материал к занятию : Игрушечные сова, мышка и заяц, бумажные силуэты мышки и зайца, бумажные уши для мыши и зайца. Музыкальные фрагменты: «Марш» Е. Железновой, «звуки леса» на выбор воспитателя.
Ход развлечения:
Педагог предлагает детям отправиться в гости к зверюшкам, в лес. Звучит музыка «Марш» и дети отправляются в лес. Затем музыка меняется, звучит музыка «звуки леса» и воспитатель предлагает ребятам сесть на полянку, чтобы не напугать зверюшек. Дети садятся на ковёр, и воспитатель достаё т игрушки и показывает инсценировку:
На лесной лужайке,
В доме у опушки,
Жил малышка-зайчик
Длинные Ушки.
Были у зайки длинные ушки,
Длинные-длинные…
Был у зайки короткий хвостик,
Короткий-короткий…
Вот наш зайка
Из дома ускакайка,
Прыгал-прыгал,
Скакал-скакал,
И дорожку увидал –
Длинную-длинную…
А по дорожке
Мышка бежала,
Мышка бежала,
Хвостиком махала.
Были у мышонка серые ушки,
Круглые ушки,
Короткие-короткие…
Был у мышонка серый хвостик,
Длинный-длинный…
Мышонок Зайку увидал,
Стал смеяться и упал:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Что за чепу-чепуха?
Что за серый зверь такой,
С виду странный и незлой –
Хвост как маленький комочек –
Короткий-короткий…
А уши – наоборот –
Длинные-длинные!
Хи-хи-хи! Пи-пи-пи!»
«А ты тоже» –
Крикнул Зайка,
«Ты, мышонок,
Длиннохвост!
А уши у тебя маленькие –
Короткие-короткие»…
На берёзе, на макушке,
Птица сидела,
Птица сидела,
На зверят смотрела:
Это Сова, Большая Голова
Заухала: Ууух-ух-ух-ух!
Некрасиво, ух-ух-ух!
Вы не спорьте, ух-ух-ух,
Помиритесь, ух-ух-ух!
Все красивы – ух-ух-ух!
Хороши все – ух-ух-ух!
…Помирились!
(Зайка и Мышка обнимаются).
Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой и зайкой. Подвижная игра «Зайка серенький сидит», инсценировка песни «Маленькая мышка» (муз. Е. Железновой).
Далее воспитатель снова усаживает детей на коврик и раздаёт им силуэты мышки и зайчика, и предлагает подобрать зверюшкам нужные ушки. Побуждая при этом высказывать вслух свои основания для выбора (активизируем понятия «длинный, короткий, большой, маленький, длиннее, короче», закрепляем навык счёта в пределах двух, понятия "один, два, много, ни одного").
Далее Мышка и Зайка благодарят детей и дают им угощение, прощаются и уходят.