Ольга Ступак
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
- расширить речевой запас детей словами: «самовар», «калачи», «баранки» «чаепитие»;
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус.
- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
Публикация «Сценарий развлечения в группе раннего возраста „Посиделки у самовара“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Младшая группа
- Посиделки
- Самовар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.
Оборудование: самовар, сахар, баранки, чашки с чаем, гуашь, поролоновые палочки, салфетки и баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.
Чаепитие - давняя традиция гостеприимства русского народа.
Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии.
Пословицы и поговорки:
1. Чай пьёшь - до 100 лет проживёшь.
2. Мы за чаем не скучаем.
3. Пей чай-удовольствие получай.
4. Чай пить - не дрова рубить.
Воспитатель: - Сегодня у нас чайные посиделки, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай. Чайная церемония зародилась в стране под названием Китай. Это было очень давно. Китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листочков с чайного куста, и вода потемнела, от неё исходил тонкий, приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»
Дети вместе с Ведущей выполняют движения, проговаривая текст.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
7 сыновей,7 дочерей
Вот с такими головами (показывают)
И с такими вот ушами
Вот с такими волосами
И с такими вот глазами
И с такими вот носами
Целый день сидели, ничего не ели
А делали вот так. А как?
На кого Ведущая укажет, тот должен показать какие-то движения. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
- Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Давайте обратим внимание на наш праздничный стол, и назовем предметы, которые на нем стоят. (Воспитатель совместно с детками называет предметы стоящие на столе).
А теперь давайте отгадаем загадки:
1. Четыре ноги, два уха, один нос, одно брюхо.
Никогда не ест, а только пьёт.
А как зашумит, всех приманит.
(Самовар)
2. Сверху дыра и снизу дыра,
А в середине огонь да вода.
(Самовар)
Воспитатель: - Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. Сам варит - отсюда и слово пошло «самовар».
Давайте вместе произнесём «Самовар».
Дети произносят 2-3 раза.
Рассматривание рисунков с изображением самоваров.
Воспитатель:
-А знаете, ребята, когда ваши бабушки и дедушки были такие маленькие, как вы они пили чай только из самовара. На посиделках они беседовали, пели песни, шутили и пили чай с баранками.
-А мы из чего будем пить чай, что для этого нужно? (ответы детей).
- Ребята, а с чем обычно любят пить чай? (Ответы детей). Очень вкусен чай с русскими баранками.
Игра «Собери бусы из баранок!»
Участвуют несколько ребят. Игра проводится 2-3 раза.
Дети рассматривают самовар, выясняется, что самовар тяжелый и отличается от чайника тем, что у него не одна ручка, а две.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению самоваров. Мы с вами будем украшать самовары нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками «методом тычка». Каждый из вас раскрасит свой самовар.
Дети раскрашивают самовары.
Физкультминутка «Самовар»
Само – само – самовар, на столе красуется (руки на пояс, повороты влево, вправо)
Дышит так, что виден пар - дед им всё любуется (руки в стороны, улыбаются)
Сапогом его качай, ох, как разгорается, (сжимают кулачки и поднимают-опускают их)
Само – самоварит чай, жаром обливается (приседание, "утёрли пот")
Пых – пыхтит как паровоз, ждём мы с нетерпением (вдох, выдох -пых)
Сушки дед вчера принёс – с чаем – наслаждение! (соединяем каждый пальчик по очереди с большим пальчиком)
Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит (чашка кулак, блюдце ладошка)
В самоваре все похожи – в отраженье дед глядит (смотрим друг на друга)
Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить (показали ладонь и подули)
Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить (поклонились).
Воспитатель: - Ребята, мы и пели, и играли, и про чай много нового и интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток.
Детям предлагается перед чаепитием помыть ручки. В это время накрывается на стол (чай с баранками).
Приглашаем всех на чаепитие. Усаживайтесь поудобней, угощайтесь, пожалуйста!