Анна Кирдяпкина
Развлечение «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Задачи:
Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях;
Развивать у детей познавательный интерес
Бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;
Воспитывать интерес к природе, видеть его красоту, желание сохранять все живое.
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал (он украшен лесными декорациями) под мелодию «Звуки леса» и садятся на стульчики.
Публикация «Развлечение „В гостях у леса“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А какое время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, посмотрите, как красиво зимой в лесу, снежок покрыл землю, деревья красивым белым одеялом. Птички сидят в скворечнике. Они мне прошептали, что хотят с нами поиграть в игру «Птицы». Вставайте в кружок, слушайте музыку и выполняйте движения.
После окончания музыки, дети садятся на места, в зал входит Лесовичок.
Лесовичок: А кто это у нас тут так шумит? (Видит детей)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Мы с ребятами пришли в зимний лес, чтобы понаблюдать за природой и поиграть.
Лесовичок: Здравствуйте, Я старичок-Лесовичок, охраняю лес. (Дети здороваются). Я очень люблю видеть гостей в нашем лесу, ведь сюда приходят только те, кто любит природу!
Так что, ребятки, давайте я проведу для вас экскурсию по лесу, согласны?
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, мы с удовольствием отправимся с тобой на экскурсию.
Лесовичок: Но для начала мне хотелось бы узнать, знакомы ли вы с правилами поведения в лесу.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: Какие Вы молодцы, на все вопросы ответили верно! Начинаем наше путешествие.
Дети с Лесовичком идут по залу под мелодию «Звуки природы» и останавливаются около декораций с деревьями.
Лесовичок: Ребята, а Вы знаете как называется это дерево?
Дети: Берёза.
Лесовичок: Верно, как Вы догадались?
Дети: По стволу.
Лесовичок: Молодцы! А я знаю одну очень интересную игру «С какого дерева листок». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Проводится д/и. Дети соотносят листья с деревьями.
Лесовичок: Как Вы хорошо справились! Ой, смотрите, там находится берлога медведя.
Все идут к берлоге.
Лесовичок: Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?
Включается презентация.
1. У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке. (Зайцы)
2. Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)
3. Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)
4. У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)
5. Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(Присесть).
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).
Лесовичок: Ребятки, посмотрите, что такое висит на дереве?
Дети: Скворечник.
Лесовичок: Верно! А назовите мне зимующих птиц. Какие остались зимовать в наших краях?
Дети: Голубь, воробей, клест, вороны, снегирь, синица.
Лесовичок: Молодцы! А еще сорока, свиристель. Давайте я проверю, знаете ли вы их на вид.
Лесовичок показывает детям картинки с изображением птиц, дети называют.
Лесовичок: И с этим заданием справились, какие умные ребятки. Я для Вас приготовил еще 1 интересную игру «Накорми зверя». Вам нужно распределить кто и что ест.
Перед детьми стоят макеты животных и картинки с едой. Дети играют.
Лесовичок: Какие Вы молодцы, ребятки! Я очень рад, что Вы пришли к нам в гости в лес! Вы действительно много знаете о природе. И я хочу вас наградить за это медальками.
Лесовичок награждает детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, Вы такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что Вы узнали нового? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.