Анна Тарасова
Развлечение «В гости к Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
«В гости к Королеве Математики»
для воспитанников старших группы
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о цифровом ряде, сложении и вычитании. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение составлять из фигур предметы.
Публикация «Развлечение „В гости к Королеве Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей. Закреплять умение работать по инструкции и по образцу.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.
Материал: избушка для Бабы Яги, Замок королевы Математики (украшенный геометрическими фигурами и цифрами, карточки с числами от 1 до 10 (веселая музыка, «Волшебный клубок», путеводный камень с указателями, разрезные картинки на три команды (Тонграм, Колумбово яйцо, компас, Блоки Дьенеша. Подарки (угощения).
Действующие лица:
1. Ведущий Кот Ученый;
2. Баба Яга;
3. Кикимора;
4. Лесовичок;
5. Соловей Разбойник;
6. Королева Математики.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике, математических загадок.
Ход: Дети под веселую музыку входят в зал.
Кот: Здравствуйте ребята! Вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Хорошо!
Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими задачками. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Ребята вот мы и на месте.
Сказка начинается. В математическом царстве, в математическом государстве во дворце необыкновенной красоты жила-была Королева Математики.
Ребята, а вот и дворец. Давайте постучим. (стук в дверь). Из замка выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте!
Кот: Здравствуйте. Как-то ты не похожа на Королеву Математики. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики?
Баба-Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то проверьте!
Кот: И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки.
Дети загадывают загадки:
1. Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько всех их ходит в сад.
Баба-Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца, и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Баба-Яга: Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!
3. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
У соседской кошки – три!
Посчитай быстрее ты –
Сколько будет три и пять?
Баба-Яга: Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!
Кот: Да, никакая вы не Королева Математики. Королева Математики все знает про цифры, числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…
Ребята, кто это? Ответы детей.
Баба-Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!
Кот: Как тебе не стыдно, детям праздник испортила.
Баба-Яга: Это мне не стыдно! А почему меня не пригласили на праздник, я тоже люблю веселится.
Кот: Не сердись на нас Бабка - Ежка, лучше спой с нами песенку.
Песенка «Разные науки»
Баба-Яга: Хорошая песенка. Помогу вам, так и быть, только я сейчас буду главной! Я тут книжку у Королевы одолжила, в ней много интересных игр с заданиями, выполните мои задания, подскажу, где Королеву искать. Справитесь? Тогда слушайте мое задание: Игра «Живые числа».
Баба-Яга: Ну молодцы, справились с моим заданием. Так и быть вам помогу. Вот вам «Волшебный клубок», идите за ним, он вам дорогу покажет.
Клубок приводит детей на болото.
Кот: Ребята, куда это привел нас клубок Бабы-Яги. Да он привел нас в болото! Ах Баба-Яга «Костяная нога» обманула нас.
В болоте сидит Кикимора.
Кикимора: О, кого это моя сестра Баба-Яга прислала.
Кот: Здравствуй Кикимора, помоги нам с ребятами, подскажи нам дорогу к Королеве Математики.
Кикимора: Так сразу я вам все и сказала. Отгадайте сначала мои загадки.
Кат: Отгадаем?
Кикимора загадывает загадки о геометрических фигурах.
Кикимора: Ты смотри! Отгадали! Я сама-то дороги не знаю, но подскажу, как найти Лесовичка он-то вам и поможет.
Кикимора дает словесную инструкцию.
Дети выполняют инструкцию Кикиморы и подходят к путеводному камню.
Дети с Котом определяют где живет Лесовичок, идут, согласно указателю и встречают Лесовичка.
Кот: Здравствуй Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, люди добрые, куда путь держите?
Дети: Мы идем к Королеве Математики, а дороги не знаем.
Лесовичок: Так, я вам подскажу, только выполните сначала мое задание.
Лесовичок делит детей на три команды, игра Тонграм, Колумбово яйцо.
Лесовичок: Молодцы ребята, вижу, что вы знаете и любите математику. Вот вам компас, он покажет вам дорогу к Королеве Математики.
Кот берет компас, встает таким образом, чтобы стрелка компаса указывала дорогу к замку Королевы.
Внезапно выпрыгивает Соловей разбойник с сундучком.
Соловей разбойник: Ага попались! Я вас дальше не пущу!
Кот: Ребята, кто это?
Дети: Соловей разбойник!
Кот: Соловей разбойник, пропусти нас, мы идем к Королеве Математики.
Соловей разбойник: Ага, сейчас! Выполните сначала мое задание.
«Задание из сундука»(шарики с цифрами).
Соловей разбойник: Справились! Молодцы! Так и быть пропущу вас к Королеве Математике.
Под музыку выходит Королева Математики.
Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободится. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания.
Игра с блоками Дьенеша.
Королева Математики: Молодцы ребята!
Кот: А наши дети хотят тебе спеть веселые частушки.
Королева Математики: Молодцы ребята, порадовали меня. Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.
Кот: Спасибо Королева Математики. До свиданья.