Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве»

Евгения Юзик
Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы

Юзик Евгения Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 152 «Полярная сказка» г. Мурманска.

Конспект занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«В гости к Снежной Королеве».

Цель: формирование нравственных качеств, развитие коммуникативной компетентности, доброго отношения к окружающим.

Задачи:

- развивать взаимодействие каждого ребенка со взрослым и сверстниками;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „В гости к Снежной королеве“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Александровна. Мне сегодня особенно приятно познакомиться с вами.

Я хочу показать вам мою волшебную книгу. Волшебная она потому, что в ней живут сказки Г. Х. Андерсена. Про них все знает Оле Лукое.

Оле Лукойе – таинственный маг,

Дух сноведений, рассказчик, чудак,

К детям приходит к хорошим, не злым

И зонтиком крутит над ними цветным!

Оле Лукойе (на мониторе или экране) : Добрый день!

Может я и кажусь вам маленьким неуклюжим человечком, но меня знают во всем мире. Я – Оле Лукойе! Тот, кто знает все-все сказки.

Зеркало злого Тролля разбилось на 5 осколков. Один я вам уже подарил. Если вы сделаете четыре добрых дела, то соберете целое зеркало, которое больше не сможет приносить людям зло.

А волшебный зонтик покажет дорогу.

Удачи вам, мои маленькие друзья!

Воспитатель:

(открывает книгу) И правда, ребята, в книге лежит один осколок. Вы поможете мне собрать все остальные? Ведь разбитое зеркало злого Тролля чуть не разлучило Кая и Герду. Смелая девочка смогла помочь своему брату, и мне кажется мы справимся, у нас обязательно все получится.

Но где же зонтик? (зонт лежит в стороне) Да, вы правы, это точно он, смотрите, какой красивый (раскрываю зонт, звучит музыка). Ребята, мне кажется он уже показывает нам путь! Вставайте друг за другом и крепче держитесь (заканчивается музыка, закрываю зонт.

Ребята, мы пришли. Посмотрите, какая яркая клумба, это же клумба колдуньи цветочницы. На клумбе должны расти прекрасные цветы, но здесь их нет! Мы можем помочь им вырасти, и сделать первое доброе дело! - порадовать цветочницу!

Присаживайтесь поудобнее вокруг клумбы.

(на показывая изображения цветка)

• Этот цветок синего цвета, судя по его названию, всем кажется, что он должен звенеть.

Правильно, это колокольчик! Как вы думаете, в какой уголок клумбы мы его посадим? Молодцы - в синий) и т. д.

• А это цветок, у которого листья словно лодочка, желтая серединка и белые лепестки. (ромашка)

• А теперь угадайте эту красавицу. Это цветок всех цветов царица, гордая красавица - говорят про нее. Но с ней надо быть очень аккуратным, потому что можно уколоться о ее шипы. (розовая роза)

• Этот цветок символ победы, у него пышная шляпка с бахромой, длинный стебель похожий на гвоздь. (гвоздика)

• У этого цветка шелковые фиолетовые лепесточки, бархатные листочки. А название цветка можно легко узнать по его цвету. (фиалка)

Все цветочки на своих местах, а теперь надо помочь им поскорее вырасти.

Психогимнастика. Из маленького семечка появляется на свет слабенький росточек (ладони вместе). Он тянется к солнышку, его поливает дождик (ладони тянутся вверх). Сначала появляется маленький бутончик, потом он становится больше (ладони показывают сначала маленький, а потом большой бутон). И вот наконец он раскрывается и появляется на свет самый прекрасный цветок на свете, который радует всех (руки разведены, тянемся вверх).

Ой, ребята, что-то блестит на клумбе! Это второй осколок зеркала. Наша первая награда. Мы сделали доброе дело, теперь на клумбе у цветочницы растут прекрасные цветы.

Что же скажет нам Оле Лукойе?

Оле Лукойе: Молодцы, ребята! Тропинка приведет вас к замку принцессы и принца!

Физминутка.

В замок мы скорей придем, если прямо мы пойдем (шагаем вперед).

Перешагиваем лужу. Влево посмотреть нам нужно (поднимаем ноги высоко, смотрим влево).

Вправо тоже посмотрели и на корточки присели.

Встали дружно и на месте мы похлопаем все вместе.

Воспитатель:

А вот и замок. Какой он странный: окон нет, крыши нет, только одни двери. Наверное, принцесса и принц хотят построить новый замок. Если мы им поможем, я думаю, что они будут очень рады.

Посмотрите, какой же замок хотели построить принц и принцесса? (образец из геометрических фигур) Может такой, или такой? А может этот?

Вот и строительный материал.

(Строительство замка под музыку, на магнитной доске, обсуждения детей, сверяют с образцом).

А вот и третий осколок! (достает из-за доски) Мы с вами молодцы, осталось еще два.

Смотрите, мне кажется, что Оле Лукойе хочет подсказать нам куда идти дальше.

Оле Лукойе:

Ищите 4-ый осколок у маленькой разбойницы.

Удачи!

Вы большие молодцы!

Воспитатель:

Вы не боитесь маленькой разбойницы ведь она невоспитанная и грубая? Она очень переживает, ведь поэтому у нее совсем нет друзей. Что же делать? Ой, я придумала! Она же девочка, а все девочки любят украшения. Мы с вами соберем ей бусы. Но бусы будут не совсем обычные. В каждую бусины мы с вами вложим комплимент для маленькой разбойницы, и ее сердечко станет добрее (раздает детям бусины).

(обращается к маленькой разбойнице) "Маленькая разбойница, без тебя в сказки было бы очень скучно, потому что такая.

- приветливая (образец воспитателя)

(далее договаривают слова дети, нанизывая бусины на нитку)

- кра. сивая

- неж. ная

- лас. ковая

- доб. рая

- наря. дная

- ум. ная

- весе. лая

- забо. тливая

Какие красивые бусы мы собрали! (Кладет бусы в шкатулку).

- Я думаю, что маленькой разбойнице они понравятся и сердце ее станет добрее.

Ой, а вот и наш 4 осколок!

Что же на этот раз скажет наш сказочный помощник Оле Лукойе?

Оле Лукойе:

Ваш путь лежит на самый север - в Лапландию, в царство Снежной Королевы! Там последний осколок. А поможет вам в этом ветер.

Дыхательная гимнастика.

Вы слышали, нам поможет ветер.

Он подует высоко, он подует низко (тянемся вверх, затем вниз, вдыхая через нос-выдыхая через рот).

Он подует далеко, он подует близко (на слова «подует далеко» подходим к столу, на котором стоит макет Лапландии).

Вот мы и на месте.

Какое доброе дело мы сможем сделать для Снежной Королевы (ответы детей) Снежная Королева любит играть в ледяные шахматы, собирать узоры и слова из льдинок. Можно подарить ей новую игру! Как вы думаете какую? Может. ледяную. машинку, а может. ледяную. куклу (договаривают дети? Ой нет, у нее и так все ледяное!

Придумала! Подарим ей игрушечную Лапландию! Согласны?

Посмотрите какой загадочный, ледяной чемоданчик (в чемодане загадки). И на самом деле он загадочный! Отгадав все его загадки, мы сможем собрать игрушечную Лапландию в подарок Снежной Королеве (отгадывая каждую загадку воспитатель достает «отгадку» и ставит на макет).

В Тундре он живёт холодной.

Там морозы и снега.

Молчаливый, благородный.

Носит на себе рога. (Северный олень)

В тундре каменистой

Белый и пушистый.

Его любит каждый день

С аппетитом есть олень.

(Мох)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (лед)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Посмотрите, как он красиво падает! Подходи ко мне, дружок, и посыпь скорей снежок! (дети берут бумажные снежинки и посыпают макет)

Ой, а вот и последний осколок (на дне чемоданчика) Все осколки собраны, теперь мы можем собрать все зеркало!

Музыка. (собирают части зеркала на готовом).

Закрываем мы глаза - происходят чудеса!

Знайте дети! Лишь добро

В сказках побеждает зло!

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель убирает осколки и остается целое зеркало).

Посмотрите, зеркало теперь как новое. Сияет добрым светом.

Улыбнитесь! Какие у вас добрые, лучезарные улыбки, и счастливые глаза, какие вы были молодцы сегодня, сколько сделали добрых дел!

Друзья мои, у меня для вас есть сюрприз. Когда вы будете раскрашивать эти странички, вы вспомните как мы выращивали цветы, как строили сказочный дворец для принца и принцессы, как собирали бусы комплиментов для маленькой разбойницы, как подарили новую игру Снежной Королеве (раздает маленькие книжки-раскраски).

А теперь пора возвращаться в детский сад! (раскрывает зонт, уходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз. Дети: мальчики - богатыри, Снеговичок – почтальон Деда Мороза, девочки: Снегурочка, медузы, рыбки.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка о Петушке, Принцессе и Снежной королеве» (старший дошкольный возраст) Жил-был Петя-Петушок, золотой гребешок. Больше всего на свете Петя любил мультфильм «Бременские музыканты». Каждый день он распевал песни.

Конспект для детей старшей группы «В гости к Песочной Фее».Конспект для детей старшей группы «В гости к Песочной Фее». Задачи: -Продолжать знакомить детей с приемами рисования на песке (кулаком, ребром ладони, большими пальцами, щепотью, мизинцами, одновременно.

«В гости к волшебной Королеве книжек-малышек». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к волшебной Королеве книжек - малышек» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике» Конспект образовательной деятельности Область: познавательное развитие Вид: формирование элементарных математических представлений Тема:.

Театрализация в детском саду «Аладдин и сказка о Снежной Королеве» ГБДОУ ЦРР- детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка «Театрализация в детском саду» Возраст: старший.

Музыкальное занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe «Навстречу Снежной королеве» Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Навстречу Снежной королеве» ЦЕЛЬ: Развитие.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве» В гости к Снежной Королеве (праздничный утренник для подготовительных групп) Дети, взявшись за руки, входят в зал под музыку, образуют.

Сценарий театрализованного представления. Детей дошкольного возраста 5–7 лет. «Путешествие к Снежной Королеве» «Путешествие к Снежной Королеве» (Подготовительная группа, старшая группа) 1 Снегурочка – взрослый 2 Снежная королева – взрослый 3 Дед Мороз.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___ (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г) Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Юзик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД