Галина Татаринцева
Развлечение «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: развитие нравственно-эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста, через фольклор.
Задачи: Продолжать знакомить детей с фольклором.
Развивать умение прислушиваться к словам потешек, песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации.
Выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песен и характеру музыки.
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
Словарная работа: петушок, курочка, котик, ладушки, оладушки.
Публикация «Развлечение „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, маски- ободки для детей, русский народный костюм для мальчика, лошадка на палочке, мягкие игрушки петушка и котика, курочки,, печь, дом со ставнями, скамейки.
Музыкальное оформление: народные мелодии.
Ход занятия
Приветствие: Новый день всегда нужно начинать с чего-нибудь доброго!
С добрых слов, добрых поступков, доброй улыбки!
Давайте подарим сейчас свои улыбки друг другу!
(Под музыку скачет на лошадке мальчик)
Мальчик:
Еду, еду к бабе, к деду
– На лошадке в черной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
И вас, ребята, с собой приглашаю.
Воспитатель:
Поедем, ребята, к бабушке в гости?
Дети.
Да!
(Дети скачут вместе с ним к бабушке)
Воспитатель:
Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-Варварушке,
Приехали ребятушки -
Милые внучатушки.
Бабушка
(встречает ребят.) Здравствуйте, детушки мои! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы хорошие, пригожие, проходите, гости дорогие, присаживайтесь, отдохните с дороги дальней (дети садятся, бабушка ходит между ними, ласкает детей)
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Егорушка хороший, Гришенька пригожий!
Наша Машенька в саду, что оладушек в меду,
Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!
Глазки у всех веселые? Настроение хорошее?
Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. А чтобы вы догадались, кто это, я буду загадывать вам загадки.
Рано-рано по утру
Он кричит
Ку-ка-ре-ку.
Кто это?
(дети отвечают) Правильно. Это петушок
Воспитатель:
Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Петя рано встает
Голосисто поет
Ку-ка-ре-ку.
Бабушка :А с петушком живет курочка и цыплятки. Хотите с ними поиграть?.
(Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает выйти во двор)
Бабушка :
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
…Дети танцуют под музыку имитируя движения.
(Раздается шорох за печкой)
Бабушка : Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное, мой кот Васька мышку поймал. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково: Котик, иди сюда.
(дети зовут)
Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик.
Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?
Воспитатель:
А ребята знают потешку про кота. Давайте расскажем ему, какой он хороший.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка : Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, и он хочет пригласить вас поиграть. У кота есть сундучок на котором он любит отдыхать, давайте посмотрим, что в нем лежит?
Музыкальная игра с платочкам под запись
Бабушка : Ай да, молодцы! Ай да, лапушки! Порадовали бабушку.
Воспитатель: Задержались мы в гостях. Пора нам уже и домой собираться.
Бабушка : Подождите, ребятушки милые, я вас ничем не угостила. Дайте я вам, хоть в дорожку оладушек напеку.
Воспитатель: Но а мы скучать не будем. Давайте про оладушки песенку споем.
(Дети исполняют песенку «Ладушки, ладушки…»)
Бабушка :
Испекла вам бабушка
Вкусные оладушки!
Оладушки румяные
С маслицем, сметаною.
(отдает детям угощение и дети отправляются домой)