Светлана Рощина
Развлечение в детском саду как одна из форм организации детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в детском саду как одна из форм организации детской деятельности
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня.
Публикация «Развлечение в детском саду как одна из форм организации детской деятельности» размещена в разделах
Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, праздники и развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.
Задачами являются:
– формировать у ребенка первоначальные представления о музыкальной культуре и мире искусства;
–развивать музыкальные и творческие способности ребенка;
– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам музыкально-художественной деятельности;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру.
Виды развлечений зависят от характера участия в них детей:
1) развлечения чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми, эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена пассивная роль;
2) развлечения, в которых участвуют и взрослые и дети;
3) развлечения активно-действенные, в которых дети сами являются исполнителями, активными участниками.
Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности.