Елена Алифанова
Сценарий развлечения «Тигр в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте главный инструмент педагога- игра и пользуясь игровыми методами, ребенку прививается любовь к красоте, природе, а так же понимание бережного отношения к окружающему миру. Нельзя пройти мимо яркого и родного для дальневосточников события- Международный день тигра, который отмечается 29 июля.
Публикация «Сценарий развлечения „Тигр в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
С целью: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания и проблеме исчезновения тигров и способах их защиты.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;
- Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.
Развивающие :
- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.
- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез, умение работать в команде.
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края,
- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.
Задачи в интеграции
Физическое развитие :
Продолжать формировать двигательные навыки: прыжки в длину с места, лазанье по лестнице-стремянке, лазание под дугу боком не касаясь руками земли, бег «змейкой» между предметами, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие;
Развивать ловкость, быстроту, смелость; умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений.
Речевое развитие :
Закреплять
- умение заканчивать словосочетание, подбирая нужное по смыслу слово;
- навык правильного произношения изолированного звука «р»;
- умение подбирать глаголы, характеризующие повадки тигра;
- активизировать в речи слова: заповедник, шерсть, хищник, логово.
Для дошкольников проведены ряд экологических мероприятий посвященных амурскому (уссурийскому) тигру. Были продемонстрированы презентации о том, что тигры внесены в Красную книгу России, созданы заповедники и природные зоны, Прочитаны сказки Е. Неменко «Тишка и Рыж». Дошкольники рассматривали репродукций, где изображены тигры из журналов и книг, проведены познавательные беседы, разучивание кричалок о тигре, разучивание песни «Вышел тигр погулять», рисование масок тигра для украшения участка к празднику: все мероприятия нацелены на воспитание желания спасать и сохранять этих сильных хищников, которые живут рядом с нами.
В завершении мини проекта проведено развлечение Тигр в гости к нам пришел». Развлечение проходило в помещении для группы и на свежем воздухе. Результативность знаний об амурском тигре и бережливом отношении к фауне и флоре высокая.
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Тигр в гости к нам пришел».
Оборудование: набор маленьких контейнеров (10 шт, повязка на глаза, мяч,
2 мольберта, 2 разрезных пазла- маска тигра (с обратной стороны приклеены кусочки магнитов для крепления к мольбертам,дуги, либо детские столы, музыкальный центр, мяч, непрозрачные контейнеры с запахами, синяя ткань для имитации ручья (длина 3-4м, 2 обруча, красные ленточки для имитации пожара, картонный макет костра, конусы, картонные медали для детей.
Музыкальное сопровождение: Г. Гладков «Вышел тигр погулять» на стихи Э. Успенского, музыка из м/ф «Обезьянки», песня «Доброта» ансамбль «Барбарики».
Площадка украшена тематическими рисунками детей. У детей лица разукрашены аквагримом «тигр». Под веселую музыку появляется Тигр.
- Здравствуйте! Здравствуйте!
- Я Тигр! Я слышал, что сегодня в этом детском саду отмечают международный день Тигра. Это так? Значит, я правильно пришел.
Я вижу у вас тигриные мордочки, наверное, это вы – тигры? Нет?
Тогда расскажите мне, чтобы я смог его узнать при встрече с тигром- сородичем :
У него большие лапы? (Да)
Носит он пальто и шляпу? (Нет)
У него огромный хвост? (Да)
А большой, скажите, рост? (Да)
Пьет какао по утрам? (Нет)
Ест мороженое без меры? (Нет)
У него мясной обед? (Да)
Понимает нашу речь? (Нет)
Мы должны его сберечь? (Да)
-А кто же все-таки такие тигры? (Ответы детей)
Ярко огненная кошка, полосатая немножко.
Не компания для игр- это грозный, дикий…. (тигр)
-Чем тигры похожи на домашнюю кошку? ( Ответы детей: внешним видом, любят карабкаться, царапать вещи, вылизывать шерсть, играть, выпрыгивать из засады, хорошо видят в темноте, любят много лежать и спать)
-Чем отличаются? ( Ответы детей :размером, живут в дикой природе, сами добывают себе еду, тигры не умеют мурлыкать, не боятся воды)
-Каких родственников тигра вы знаете? ( Ответы детей :леопард, рысь, ягуар, лев, гепард, пантера, снежный барс, пума)
- Я знаю, что тигры очень хорошо различают запахи и чувствуют добычу на большом расстоянии. А вы хотите проверить свой нюх? Вдруг, он у вас такой же, как у настоящего тигра?
игра «Определи по запаху»
В непрозрачные контейнеры (можно использовать от больших киндер-яиц) кладутся кусочки фруктов, овощей, кусочек шоколадки и другие продукты, имеющие ярко выраженный запах. Ребёнку надевается повязка на глаза, открывается контейнер и предлагается угадать по запаху, что лежит в контейнере.
Игра с мячом «Тигры умеют»
Дети встают по кругу, в центре – Тигр.
Тигр- ведущий бросает детям мяч и предлагает ответить на вопрос: «Что умеет делать тигр?» ( дети по очереди отвечают: рычать, подкрадываться, плавать, фыркать, кувыркаться, играть, прыгать).
«Школа для маленьких тигрят»
Ведущий: Все уселись поудобнее, сейчас мы отправимся в воображаемое путешествие в край, где живут тигры.
-А где живут тигры? ( ответ детей:в тайге).
-А что такое тайга? (ответы детей)
Тайга - это большой лес, только лес особенный. В нем больше всего хвойных и лиственных деревьев. И лес этот такой огромный, что как войдешь в него, так можно много-много дней идти, а он все не кончится. И живет в нем много-много всякого зверья: волки, лисы, зайцы, олени, ежи, куницы и. тигры. Для того чтобы тиграм выжить, маленьким тигрятам нужно много чему научиться. Нужно научиться прятаться, нужно научиться быстро бегать, нужно научиться находить и ловить добычу. Учатся детеныши тигра в особой лесной школе. Наука трудная: не овладеешь -не выживешь. Сегодня мы с вами попадем в тигриную школу. Представьте, что вы маленькие тигрята и вам надо научиться жить в лесу. Учитель- Тигр вас будет учить. И так начинаются уроки.
Урок первый «Мягкие лапы».
Тигр : первый урок в Школе тигрят -научиться бесшумно ходить, уж очень много опасных встреч может произойти в лесу, пока вы маленькие: с медведем, с рассерженным кабаном, с волком. (Дети сидят на полу, расположившись кругом с закрытыми глазами, в то время как один из них, открыв глаза, проползает на четвереньках по кругу, стараясь наделать как можно меньше шума. Остальные бдительно прислушиваются, навострив ушки, и комментируя малейший шум: кто-то шлепает ладошками, кто-то стукнул ногой, под кем-то скрипнула половица.)
Тигр : первый урок закончен. Теперь вы поняли, как важно маленькому детенышу тигра научиться бесшумно передвигаться, подкрадываясь к добыче или затаиваясь от врага?
Урок второй «Охота».
Тигр :благодаря полосатой шкуре тигр легко скрывается в высокой пожелтевшей траве или среди теней древесных стволов. Но, ожидая на тропинке оленя или косулю, тигру нужно научиться сдерживать мощь своих мускулов и перед решающим прыжком замереть- буквально, как статуя. Бегает тигр не очень хорошо, его кормит терпение. Поэтому будем играть в игру "Замри!", только изменяя сопровождающие ее слова. Итак, тигрята весело скачут по воображаемой полянке.
Тигр произносит слова : "Лес шелестит тихо- раз, лес шелестит тихо- два, лес шелестит тихо-три, лесная фигура- замри!" На последних словах играющие замирают в самых невообразимых позах, а ведущий внимательно оглядывает каждого, и стоит кому-то пошевелиться - он становится водящим. Тигр :помните, тигрята, что добыча у вас тоже живая. И тоже в свою очередь учились в своей лесной школе острого слуха, чуткого носа и быстрых ног.
Урок третий «Добыча эта Моя!»
Тигр : тигры не любят делиться своей добычей ни с кем. Поймай сам и съешь. Тигры, стиснув жертву зубами, отволакивают ее в укромное местечко, чтобы съесть без помех. Сейчас вы будете добывать свой обед. Поделитесь на две команды: первая будут тигры, а вторая добыча. А потом мы поменяемся ролями.
(Дети делятся на две команды, половина -тигры, половина -добыча. Игроки, изображающие добычу, отделены от тигров расстоянием и столами (такого размера, чтобы под них можно было проползти). По команде ведущего тигры (на четвереньках) преодолевают расстояние до добычи, проползая под столами, имитирующими бурелом в лесу. Добыча садится тиграм на спину, тигры отправляются на свою половину зала.
Тигр (во время проведения игры) : главный урок, который должны усвоить в своей жизни зверята, это умение соблюдать тишину и быть терпеливыми.
Тигр : тигры живут обособленно, каждый на своей территории. Редко, но заходят в чужие владения. Тигр должен знать своих сородичей. И вы сейчас мне поможете составить портрет тигра.
Игра- эстафета «Сложи картинку»
Дети делятся на две команды. На расстоянии от детей ставятся два мольберта, рядом с каждой командой стоит стол с разрезанным на части портретом тигра. Каждый игрок берет только одну часть пазла, бежит к мольберту, прикрепляет и возвращается обратно. Затем бежит второй игрок. Чья команда быстрее соберет портрет, та и победила.
Тигр : в тайге много разных жителей. Помогите мне пожалуйста разобраться в некоторых вопросах. Я буду говорить фразу, а вы ее закончите.
Игра «доскажи»
-Ворона, это птица, а тигр (ответ детей зверь)
-Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра (шерстью)
-Олень –травоядный, а тигр (хищный)
-Дом лисы- нора, а тигра (логово)
-Главный враг зайца – лиса, а тигра (медведь)
-У белки бельчата, а у тигра (тигрята, котята)
- С разными трудностями сталкиваются тигры в тайге, но самое страшное - это пожар. Отчего может случиться пожар? (Ответы детей)
- А вы знаете, как правильно разводить костер в заповеднике? (В заповеднике нельзя разводить костры).
-Наши тигрята, к сожалению, живут не в заповеднике. И их лес сейчас горит! Нужно срочно спасти тигрят!
Все девочки встают отдельной г, они будут «тигрята».
Взрослые изображают пожар -машут красными ленточками.
Мальчики-спасатели. Мальчики по очереди бегут к «тигрятам», захватывают их обручем и бегут обратно. Эстафета заканчивается только тогда,когда все «тигрята» спасены из горящего леса.
Тигр-Ура! Все тигрята спасены! Но они очень испугались, им срочно нужно добраться в заповедник! Но дорога туда очень трудна. Вы готовы к путешествию? Тогда я расскажу вам дорогу.
-Я знаю, что тигры хорошо умеют плавать, но когда есть возможность, они стараются не мочить лапы, а перепрыгивают даже очень широкие ручьи.
- А вы так сможете?
Игра «Перепрыгини»
Взрослые кладут на асфальт голубую ткань, свёрнутую в узкий длинный «ручеёк», дети перепрыгивают туда и обратно несколько раз. Затем, ткань разворачивают, и ручеёк становится шире. Так повторяется несколько раз, пока ручеёк не превратится в широкую реку.
Тигр : -Ура! Мы добрались в заповедник! Здесь нам ничего не угрожает! Здесь о тиграх заботятся, за ними наблюдают и изучают. -Давайте сейчас прокричим кричалки.
Кричалки
В клетке тиграм ведь не место,
Есть у них свой дом - тайга,
Так давайте же все вместе
Сохраним их навсегда!
-В обиду тигров не дадим,
Мы род тигриный сохраним!
Тигр : Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. Такие храбрые и ловкие! Я очень с вами подружился и хочу вам вручить золотые медали знатоков природы. (Награждение)
Танец «Вышел тигр погулять»
Звучит песня на слова Э. Успенского «Вышел тигр погулять», дети танцуют вместе с Тигром и подпевают.
- Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и здорово умеете танцевать!
- Ребята, вы сказали, что тигры умеют рычать. Действительно, у тигров очень большая территория, которую нужно охранять. Тигриный рык разносится на дальние расстоянии и проникает даже через плотную листву. Предлагаю вам посоревноваться, кто громче всех умеет рычать?
Конкурс «Тигриный рык» (кто правдоподобнее прорычит)
По окончании конкурса выбирается победитель, ему вручается небольшой сувенир.
Результат:
В ходе проведения подготовительных мероприятий у детей повышался неподдельный познавательно- исследовательский интерес к выбранной теме. В итоге изучения дошкольники систематизировали знания об амурском тигре, высказывали свои выводы о мерах защиты диких животных, о соблюдении правил поведения в тайге, чтобы не навредить природе.
Все участники закрепили умение собирать разрезные картинки и логически мыслить. Хорошее настроение, дух соревнований между собой, зрелищный герой мероприятия, подобранные конкурсы воспитывают интерес к природе родного края и бережному отношению.
Цель: «в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания и проблеме исчезновения тигров и способах их защиты.» реализована.