Анастасия Сулименко
Развлечение «В гостях у сказки» в форме интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить с детьми зимние сказки с использованием игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать навык составления слов из кубов.
- Вспомнить названия зимних сказок : Ю. Яковлев «Умка», П. Бажов «Серебряное копытце», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Скребицкий «Всяк по-своему» и русские народные сказки «Морозко» и «Снегурочка».
- Сформулировать навык чтения слов : Что, где, когда.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Сформулировать навык счета очков.
- Сформировать умение составлять картинки из разрезанных фрагментов.
Развивающие :
- Развивать навык работы в команде.
- Развивать память, речь.
- Физическое развитие – общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.
- Воспитывать взаимопомощи.
- Приобщать к чтению художественной литературы.
- Формировать интерес к книгам, буквам.
- Прививать интерес к занятиям через использование игровых технологий.
Оборудование: игровое поле, разбитое на секторы; юла со стрелкой; конверты с заданием; микрофон; телевизор и колонки; пазлы; черный ящик; мягкие кубы с буквами, сказочные герои - куклы.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент) :
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники игры! Рада приветствовать вас к интеллектуальном клубе знатоков «Что? Где? Когда?», и я - ее ведущая Анастасия Ивановна. Хочу представить вашему вниманию команду знатоков: Вероника, Владимир, Дарья …
II. Основная часть:
1. Знакомство с темой занятия.
«Угадай сказку»
Ведущий: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места и приступить к игре. Капитану команды предоставляется право крутить волчок.
С вами играет Виктория из 59 детского сада. Уважаемые знатоки, перед вами конверт с Заданием «Угадай сказку» (загадывание детям Загадок, сопровождение отгадки изображением к Сказке)
1. Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет — камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется.
Издалека-то его не разглядишь,
А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь.
2. Красна-девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
Молодица белолица,
В снежной шубке, рукавицах.
Зимой в радости живет,
Летом реченькой течет.
3. Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? …
4. Дом огромный изо льда, в нем живу совсем одна.
Всюду вьюги и метели, не звенят весны капели.
В той стране одна лишь стужа и с добром никто не дружит!
5. В царстве холода весь год
Этот зверь большой живет.
Подобраться без труда
Может к нерпе среди льда.
И в засаде, там, где лунка,
Ждет свою добычу…
Отличная работа и первое очко зарабатывает ваша команда.
2. «Составь словечко»
Ведущий: Снова вращаем стрелку. В этот раз с вами играет Сергей из 59 детского сада. И так внимание, задание: «Составь словечко». Давайте вспомним сказку «Всяк по-своему» и узнаем, кто и как из лесных животных переживает зимнее время года: «Кто как зимует?».
(дети вспоминают героев сказки и рассказывают, кто и как зимует в лесу)
Ёж, барсук, белка, бобр, заяц – герои сказки. А кто главный герой?
(команда знатоков составляет из мягких кубов слово - заяц)
И снова успех, второе очко получает ваша команда. Продолжаем вращать волчок.
3. Физкультминутка.
Стрелка волчка выпадает на колокольчик (музыкальное сопровождение)
«У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук – тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай»
4. «Черный ящик»

Ведущий: Вам предлагается следующее задание: Из этого предмета появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала принцессой эльфов (сказка «Дюймовочка», предмет - зернышко). Потрясающие результаты, в вашей копилке 3 очка.
5. Составление картинки из фрагментов.

Ведущий: В продолжение нашей игры выпадает письмо от Красной шапочки. Это задание требует особой внимательности. Предлагаю пройти к столам. Уважаемые знатоки необходимо сложить картинку из фрагментов и назвать сказку. Я желаю вам успеха!
Случилось невероятное, вы абсолютные победители сегодняшней игры. С счетом 3-1 выигрывают знатоки, имена победителей: Вероника, Сергей, Виктория, Дарья. Поприветствуйте победителей аплодисментами!

III. Подведение итогов.
1. Ребята, вам понравилось быть участниками сегодняшней игры?
2. Какое задание было вам интереснее всего?
3. Кто из сказочных героев играл против вашей команды?
4. В какое время года в сказках происходят события?