Наталья Королева
Развлечение «Филимоновские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Блинникова О. И. Королева Н. Ю.
Программное содержание:
совершенствовать навыки украшения фигурных пряников «красочной глазурью» (гуашью);
продолжать развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству – филимоновским игрушкам;
закреплять знания детей об использовании различного материала народными мастерами для изготовления свистулек, пряников
воспитывать интерес к народному изобразительному искусству и фольклору,
Публикация «Развлечение „Филимоновские забавы“» размещена в разделах
любовь и уважение к труду народных мастеров.
Оборудование: филимоновские свистульки, самовары, пряники (Тульские, Архангельские, Воронежские, шаблоны пряников для детей, кисти, красочная глазурь (гуашь, салфетки, баночки с водой, декорации резной избы, сказочные деревья, карусель, русская народная музыка.
Предшествующая работа: ознакомление с филимоновскими игрушками, рассматривание и определение характерных особенностей элементов узора, украшение филимоновского петушка, лепка филимоновского петушка, проведение сюжетно – ролевой игры «Ярмарка».
Проведение
Воспитатель: За лесами, за долами
Есть резной, чудесный дом.
На крыльце петух с ключами,
Дед и баба за столом.
Перед ними тесто горкой,
Меда целое ведерко,
Сливки в глиняном горшке.
Дед и баба все в муке.
Ребенок: Слепили коровку – масляну головку (демонстрация свистульки – коровки).
Ребенок: С нею рядышком коза – леденцовые глаза (демонстрация козы).
Ребенок: Пастушок с дудочкой (указывает рукой на игрушку).
Ребенок: Рыболов с удочкой (указывает на данную игрушку).
Ребенок: Дом и речка с мостиком (указывает рукой на данный сюжет).
Ребенок: И собачка с хвостиком (демонстрация игрушки в руках).
Воспитатель: Хлебные кони стоят на ладони,
Воду пьют, копытом бьют,
Просятся в поле – землю пахать,
На вольной ниве гривой махать.
Дед: Лепили, лепили – все в печь посадили…
Бабка: Пусть поджарятся, подрумянятся,
Будут пряники пудовые, золотые и медовые.
Воспитатель: Вот так в старину пекли пряники на Руси, из меда, сливок и муки.
Малым деткам на забаву и сладость, а взрослым – на радость.
И в праздник, и в будний день и на свадебку.
Ой, ребята, про пряники мы поговорили, а про игрушки – то совсем забыли (обращает внимание на свистульки).
Игрушка – игра, а делают ее настоящие филимоновские мастера.
Филимоновская игрушка повсюду славится,
Она и детям и всем гостям нравится.
Дому – украшение, а вам, ребята, на радость и утешенье.
Кто – то дырочку умело сделал, (обращает внимание на свистульку)
И свистулька вдруг запела.
Дети, а попробуйте посвистеть (все свистят в свистульки).
На что похож свист (на капель, на вьюгу, весенний дождик и т. д.)
Вот мы с вами и поиграли.
Ребенок: Ай люли – люли – люли, карусель видна вдали.
Воспитатель: Хотят кататься детушки, Ванюшки и Танюшки?
Ребенок: Мальчики и девочки куда же вы шагаете?
Ребенок: Идите скорей, а то место прозеваете.
Подвижная русская народная игра «Карусель».
Воспитатель: Вот мы с вами и покатались, и посвистели, да и есть наверное захотели.
Ребенок: А что за честь, коли нечего есть?
Воспитатель: У нас есть угощенье, всем вам на удивленье.
Расступись народ честной, самовар кипит большой.
А пока самовар будет греться и закипать, мы с вами будем народными мастерами и украсим пряники Тульские, Архангельские и Воронежские красочной глазурью. (дети садятся за свои рабочие места).
Обращает внимание на готовые пряники, рассматривают их, выясняют элементы узора (точки, штрихи прямые и наклонные, завитки, цвет глазури.
Воспитатель: А чтоб работа спорилась и было хорошее настроение, работать будем под русскую народную мелодию (по ходу самостоятельной деятельности детей, даются индивидуальные указания).
По окончании работы детей пряники рассматриваются, анализируются.
Воспитатель: Ты народ не скучай, приглашаем всех на чай.