Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать
Цель:
• познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
• воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет деревянный строитель, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.
Ход развлечения:
Загадка:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Публикация «Развлечение „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают: светофор.
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (воспитатель показывает красный цвет светофора).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - на дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый цвет светофора).
Ответы детей. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина: пешеходы все стоят, в ожидании следят, как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Ответы детей. Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый цвет светофора).
Ответы детей. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает -тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая и, друг друга не толкая. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей. На зелёный.
Воспитатель. А на какой нельзя?
Ответы детей. На красный.
Воспитатель. Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим на дорогу, из чего ребята она построена?
Ответы детей. Из кубиков.
Воспитатель. Что мы можем увидеть на дороге?
Ответы детей. Машины, дорожные знаки, светофор.
Воспитатель. Какие машины ребята ездят по дороге?
Ответы детей. Легковые и грузовые машины, а также автобусы и мотоциклы.
(воспитатель выносит медвежонка и кладет его на дорогу).
Воспитатель. Ребята, скажите, правильно мишка сделал, что лег на дорогу?
Ответы детей. Нет не правильно.
Воспитатель. Скажите почему Мишка не может лежать на дороге?
Ответы детей. Машины большие, они быстро едут, могут задавить.
Воспитатель. Давайте ребята поиграем в подвижную игру «Медвежата и автомобиль» (Дети садятся на стульчики с одной стороны группы. Это медвежата. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После его слов «Пошли медвежата на дорожку» дети поднимаются со стульев, и идут вперевалочку по группе. После слов воспитателя «Автомобиль едет, убегайте медвежата!» автомобиль выезжает из гаража, дети садятся на стулья. Автомобиль возвращается в гараж).
Воспитатель. Теперь медвежонок, и вы, ребята запомните, что выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»
Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев на дороге?
Ответы детей. Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Воспитатель. Ребята дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
(Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Дети наклеивают готовые формы при помощи клея и кисти. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.)
Воспитатель. Молодцы ребята, теперь на дорогах не будет таких случаев, как случай с медвежонком.