Татьяна Чурбанова
Конспект интегрированной НОД «Светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: вводная беседа, показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, сравнение, художественное слово, индивидуальная помощь.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет светофора, картинки дорожных знаков, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.
Раздаточный материал: простой карандаш, акварельные краски, белый лист бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетка.
Средство И К Т: -
Место проведения: старшая группа.
Интеграция образовательных областей.
«Чтение художественной литературы» : 1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи.
«Коммуникация» : развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника, развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
«Социализация» : формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх; обогащать представления детей о мире; развивать воображение; творчество; интерес к игровому экспериментированию.
Ход НОД
Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?
Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.
Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.
Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание); на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.
Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.