Светлана Киселева
Развлечение «Страна сказок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
•Закрепить знания об эмоциях;
•Углублять способность чувствовать настроение в музыке;
•Развивать эмпатию.
Рассказ о путешествии по Стране сказок.
Рассказать о том, что дети на своем пути увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме, висящей на двери домика.
Первый домик с пиктограммой злого гнома.
Публикация «Развлечение „Страна сказок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети называют эмоцию. Из домика выходит злой-презлой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров, и он хочет забрать всех детей в театре.
Ведущий предлагает показать свой гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие.
Второй домик с пиктограммой страха.
Дети отгадывают эмоцию.
Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.
Вопросы:
•Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
•Почему звери не смогли помочь зайчику?
•Как пугала лиса зверей?
•Кто помог зайчику?
Затем предлагается проиграть сцену, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль лисы и петуха.
Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.
Третий домик с пиктограммой горя.
Дети отгадывают эмоцию. Им предлагается рассмотреть картину В. Васнецова «Аленушка».
Вопросы:
•Кто написал эту картину?
•Как она называется?
•Как художник показал горе Аленушки?
Когда дети ответят на вопросы, Аленушка выходит из домика. Она рассказывает о своем горе. Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку. Чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.
Ответы детей помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика. Иванушка и Аленушка благодарят детей.
Дети продолжают путешествие.
Четвертый домик с пиктограммой удивления.
Дети отгадывают эмоцию.
Из домика выходит Карлсон. Он предлагает детям вспомнить эпизоды из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», в которой герои удивляются.
Карлсон предлагает рассказать, чему дети удивлялись в своей жизни, затем потанцевать под веселую музыку, чтобы все удивились тому, как хорошо они танцуют.
После танца дети продолжают путешествие.
Пятый домик с пиктограммой радости.
Дети отгадывают эмоцию.
Из домика выходит Буратино. Он предлагает детям вспомнить:
•Каким героям вы помогли?
•Какие чувства при этом испытывали?
Буратино предлагает детям поиграть в «Хоровод сказочных героев».
Дети, двигаясь по кругу, изображают веселых сказочных героев, которых называет Буратино.