МААМ-картинки

Сценарий развлечения по экологии в средней группе «Лес — наш дом»

Юлия Максимова
Сценарий развлечения по экологии в средней группе «Лес — наш дом»

Сценарий развлечения по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему: «Лес - наш дом».

Задачи:

образовательные: закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Публикация «Сценарий развлечения по экологии в средней группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах

развивающие : развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса;

воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Деревья, ягоды, цветы, грибы», «Насекомые»; беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о диких животных; просмотр презентаций: «Дикие животные», «Как разговаривают дикие животные».

Оборудование и материалы: Картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы», видео «Дятел», аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись «Ручей», аудиозапись «Волшебная музыка», ноутбук, проектор, флэшка, корзина с шишками, листьями, семенами растений, косички, письмо Сороки (за окно, костюмы для Феи лета и Феи осени, аудиозапись голоса птиц.

Ход развлечения

1. Организационный момент (Игровая мотивация)

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, сначала мы должны вспомнить с вами:

-Что такое лес?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

Дети: Лес используется как строительный материал, из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду, бумагу. В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить. А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Дети: Нельзя разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, может случиться большая беда пожар, и тогда всё сгорит – и растения и животные. Нельзя громко кричать, включать музыку. Так мы испугаем лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов. Они погибнут в неволе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор, нужно складывать в пакет и относить его в контейнер. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу. Нельзя срывать кору с деревьев и кустарников. Нельзя вырезать на деревьях надписи и делать рисунки. Нужно правильно собирать грибы.

Воспитатель: Вот, теперь вы готовы к путешествию.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Слайд «Лес»

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения в лесу. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости. Дети, смотрите – нас кто-то встречает.

(Появляется Фея Лета)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Фея Лета: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в моем летнем лесу. .Вы всегда соблюдаете правила поведения в лесу и не нарушаете его спокойствия. Приглашаю вас пойти погулять по тропинке.

Дети идут друг за другом по тропинке.

Фея Лета: А тропинка не простая, называется она «Тропинка вопросов»

Слайд «Тропинка в лесу»

Фея Лета. Ребята, для того чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе. Вы готовы преодолеть первое испытание?

Дети: Готовы.

Фея лета: Тогда внимательно слушайте вопрос. Будете поднимать руку и тихонечко отвечать на вопрос.

Тропинка вопросов.

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто слышит ногами? (кузнечик).

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы? (дубрава)

4. Как зимует медведь? (спит в берлоге)

5. Что ест ёж зимой? (зимой он спит).

6. Какое дерево носит сережки? (берёза)

7. Какие грибы растут под березами? (подберёзовики)

8. Кто запасает орешки на зиму? (белка)

9. Назовите лекарственные растения леса? (зверобой, ландыш)

10. Кто из лесных жителей лечится мухомором? (лоси)

Фея Лета: Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса!

Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.

Слайд «Лесной ручей».

Воспитатель: Ребята, давайте перепрыгнем через ручей. (Дети друг за другом перепрыгивают через ручей).

Слайд «Лесная поляна»

Фея Лета: Дети, предлагаю присесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики)

Заходит Фея Осени.

Фея Осени. Здравствуйте, ребята. Сейчас я хозяйка леса и я рада вас видеть в моем осеннем лесу. И я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Этажи леса»

(Первый этаж - дети приседают и называют «Травы, цветы, грибы» (изображают). Второй этаж – дети немного поднимаются и называют «кустарники» (изображают). Третий этаж – «деревья» (изображают).

Фея Осени: А у меня для вас есть еще игра, которая называется «Угадай и назови». Нужно внимательно посмотреть на экран и назвать животное или растение, которое вы увидите.

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»

(Дети смотрят на экран и называют то, что видят: ель, подосиновик, белка, медведь, ёжик, белый гриб, заяц, мухомор, лось, лиса, земляника, береза, дуб, волк, ландыши)

Фея Лета: Какие вы молодцы, дети! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.

Фея Осени: Дети, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть. (Воспитатель находит письмо от сороки, которое приклеено за окном). Сорока принесла на хвосте нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать сорокины загадки?

Дети: Готовы.

Письмо от сороки, в нём загадки про зверей.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёжик)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк)

Фея Осени: Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.

Воспитатель: Дети! Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А чем дикие животные отличаются от домашних? ( Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе: сами находят себе корм, если нужно устраивают себе жилище, ухаживают за своими детёнышами. А домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди. Люди строят для них специальные помещения, запасают корм. Несколько раз в день кормят домашних животных. Убираются в помещениях, где содержатся животные. Когда у домашних животных появляются детёныши, люди ухаживают за ними, делают специальные прививки. Если животные заболеют, то человек лечит их.)

Фея Осени: Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных.

Фея Осени. Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Фея Осени: Ребята, что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете.

(Ответы детей)

Фея осени: Дети! Какую птицу называют лесным доктором?

Какая птица охотится ночью?

Какая птица самая болтливая?

Ответы детей.

Кто же ещё живет в лесу?

Дети: Еще в лесу живут различные насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи, сверчки, пауки.

Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне? (Ответы детей)

- Ребята, нужно выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.

Решение проблемы: «Убери лишнее» (Дети берут картинку, называют, кто изображён на ней. Отбирают только картинки с изображением насекомых).

Фея Осени: Ребята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу. Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом?

Дети: Лес является домом для диких животных, для птиц, насекомых, лягушек, змей, ящериц.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось лесное путешествие? Давайте вспомним правила поведения в лесу

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.

Фея осени: Дорогие мои любители природы! Я хочу подарить вам на память дары леса, думаю, что они вам пригодятся. (Фея осени дарит корзину с природным материалом).И совсем скоро вы познакомитесь еще с одной нашей сестрой-Феей зимы.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова.

(Звучит волшебная музыка)

Дети: Повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? (Ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группеСценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группе Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного.

Сценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группеСценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группе Развлечение "Безопасность на воде" в средней группеЦель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день - Восьмое.

Сценарий развлечения «Масленица» в средней группеСценарий развлечения «Масленица» в средней группе Развлечение «Масленица» в средней группе «Почемучки» (в рамках проекта «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения»Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения» Ход мероприятия В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,где ждут нас удивительные и яркие приключения, для этого нам.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии в средней группе «Лес — наш дом»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологии в средней группе «Лес — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД