Педерсен Ольга
Сценарий развлечения с родителями по сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В мире сказок» в средней группе «Солнышко» с родителями
Дата: 23.01.2025
Автор сценария:
Педерсен Ольга Владимировна,
воспитатель группы
Цель: формирование положительного имиджа детского сада и группы через интересные встречи с детьми, родителями и педагогами.
Темочки:
- Сказки. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать такие физические качества у детей как быстрота, ловкость; развивать умение быстро отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок; воспитывать интерес к сказкам как русским народным, так и авторским; учить действовать в команде, в паре со взрослым; способствовать оздоровлению детей через совместные игровые задания с предметами и без, с бегом, ползанием, ходьбой.
Предварительная работа: чтение сказок с детьми «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Машенька и медведь», «Кот, дрозд и петух», «Горшочек каши» и других, беседы с детьми по прочитанному.
Оборудование: 3 метлы или три гимнастические палки, пластиковые цветные шарики по количеству участников и три спортивные корзины, три гимнастические скамейки, три маленькие корзинки и мешочки по количеству участников, три коврика или мата для катания детей, фонограмма «Песенки Красной шапочки». Маски козлят для ребят.
Ход.
Воспитатель в костюме Сказочницы встречает детей с родителями в физкультурном зале. Спрашивает, любят ли дети играть, знают ли сказки, проверяет
вопросами
к детям и взрослым.
- Как зовут самого маленького героя в сказке «Репка»?
- Как звали братца сестрицы Алёнушки?
- Кого Кот и Дрозд оставили дома одного и не велели высовываться из окошка?
- Сколько лепестков было на цветке, который подарила бабушка девочке Жене?
- Как Машенька оказалась в доме у трёх медведей?
- Как звали самого умного поросенка Няф-Няф или Наф-Наф?
- Что испекла Машенька и положила в кузовок к медведю?
- Во что превратилась Снегурочка, когда прыгнула через костер?
- Что варил горшочек сам?
- Кто говорил в сказке эти слова: «как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»
- К кому Гуси-лебеди унесли Иванушку?
- Как звали медведицу в сказке «Три медведя»?
- Кто из героев сказки «Волк и 7 козлят» не смог перепрыгнуть ров и упал туда?
- Вспомните название сказок: Красная…Снежная…Гадкий…
Педагог далее предлагает всем построиться в круг и
отправиться в гости
к бабушке, которая живёт далеко за лесом. Воспитатель спрашивает у детей, какой дорогой лучше идти длинной или короткой?.
Звучит «Песенка Красной шапочки», дети и родители, взявшись за руки, идут змейкой по залу под музыку за воспитателем, выполняют танцевальные движения по показу.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть и строит детей с родителями в три команды.
Эстафеты (не на скорость и не для победы).
1. «Репка»
Бежит первая пара, берет вторую, потом третью пару и т. д.
2. «На чем летает Баба Яга»
Садятся на метлу, по очереди бегут и возвращаются обратно
3. «Дам тебе горошка»
В паре переносят по мячику в корзинку напротив и возвращаются бегом в свою команду
4. «Отнесем бабушке пирожок и горшочек масла»
Взрослый ведет ребенка по скамейке за руку. У ребенка в другой руке мешочек (корзинка с пирожками).
5. «Хотите узнать как Гуси-лебеди несли Иванушку к Бабе Яге?»
Взрослые катают детей на матах вперед и обратно по очереди.
Воспитатель продолжает, говорит, что пора возвращаться домой, просит родителей
«построить лес».
Дети проползают друг за другом между родителями как в дебрях леса.
Воспитатель:
- Какое угощение несла домой девочка Женя?.
Дети:
- Баранки.
Воспитатель:
- 1.2.3- отгадка появись.
Детей и родителей
угощают вкусными баранками.
Все аплодируют друг другу, обнимаются и идут домой.