Папки-передвижки

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»

Александра Червякова
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»

Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

Публикация «Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

Оздоровительные :

- развивать координацию движений и моторных функций;

-Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Форма: игра

Участники: воспитанники дошкольного возраста (старшая группа)

Методы и приё мы: загадывание загадок, ответы на вопросы.

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, су-джок терапия)

Материал:

Воздушный шарик, книга с пустыми страницами, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок» " персонажи сказок – колобок, репка

Развивающая среда :

Домик, елочки 2 штуки, мольберт

Ход занятия:

Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Муз рук-ль: - Ребята, посмотрите: к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

Воспитатель: Да, они потерялись. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши сказки! Только сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

при этом они делают один круг) (песня «Паровоз»)

(Поезд останавливается около елочек на пенёчке колобок)

Ребята, слышите кто-то песенку поёт!

Колобок: (муз. рук-ль)

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Воспитатель: Кто это песенку поёт?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: А давайте для нашего колобка испечём друзей колобков!

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Игра с су-джоком «Колобок»

Покатился колобок

Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый

За порог и в травы

(катать шарик вперёд - назад)

По тропинке в лес густой

Ходит зайчик там косой

(шагать шариком по ладошке)

Ходит серенький волчок

Бродит леший – старичок

Ходит мишка крутолоб

Очень любит сладкий мёд

(шагать шариком по каждому пальцу)

А ещё сестрица-

Рыжая лисица

(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)

Осторожней колобок

Береги румяный бок

(положить шарик на ладошку и сжать)

Воспитатель: Теперь нашему колобку скучно не будет! А, мы ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем, затем двигаются змейкой)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Только сначала надо отгадать загадку и тогда мы узнаем, что это за сказка. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(открываем на ширме картинку «медведь залез на теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Дети: Да.

Муз игра «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Пружинка)

И танцуем и поём! (На пятку).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! (показываем картинку с красивым теремком)

Воспитатель:А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Давайте проверим колеса (Стучат кулачками по коленочкам) сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Двигаются по кругу (песня «Паровоз»)

(подходим к домику, возле домика репка на грядке)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети:Это репка. Правильно, мы попали в сказку «Репка». Да как крепко она сидит в земле!

Давайте поможем героям сказки вытянуть репку!

Муз игра «Репка» (авторская)

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

(имитация - сыпем семена на ладошку)

А неделек через пять

Было репку не узнать.

(считаем пальцы)

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

(показываем руками большой круг)

Только дед, как ни старался, -

Вкусный шар в земле остался.

(качаем головой, руки у щёчек)

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

(грозим пальцем)

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

(удивляемся пожимаем плечами)

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

(зовут к себе сначала правой, потом левой рукой)

Но, хотя их стало трое,

(Показывают 3 пальца)

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

(удивляются)

Позвала собачку Жучку.

(Поочерёдно выставляют руки вперёд)

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

(Показывают 4 пальца)

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

(качаем головой руки у щёк)

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

(бегут на месте)

Вшестером теперь они

Тянут репку из земли.

Дружно, вместе поднажали –

(имитация - тянут репку)

Репку из земли достали!

(руки в стороны показать ладошки)

Муз рук-ль: Вот теперь все хорошо, все сказки нашлись, наша книга стала красивая, яркая с картинками! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и подпеваем песенку: чух-чух-чух!

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в дет сад змейкой

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы ребята с вами побывали?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку найти друзей, вместе со зверюшками построили новый теремок, помогли бабке с дедкой вытянуть репку!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Червякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД