Александра Червякова
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»
Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики.
Программные задачи:
Образовательные:
-Формировать диалогическую речь
-развивать произношение, интонационную выразительность речи
-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;
Публикация «Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства
Оздоровительные :
- развивать координацию движений и моторных функций;
-Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
Форма: игра
Участники: воспитанники дошкольного возраста (старшая группа)
Методы и приё мы: загадывание загадок, ответы на вопросы.
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, су-джок терапия)
Материал:
Воздушный шарик, книга с пустыми страницами, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок» " персонажи сказок – колобок, репка
Развивающая среда :
Домик, елочки 2 штуки, мольберт
Ход занятия:
Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Муз рук-ль: - Ребята, посмотрите: к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!
Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
Воспитатель: Да, они потерялись. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши сказки! Только сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
при этом они делают один круг) (песня «Паровоз»)
(Поезд останавливается около елочек на пенёчке колобок)
Ребята, слышите кто-то песенку поёт!
Колобок: (муз. рук-ль)
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Воспитатель: Кто это песенку поёт?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабушка.
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: А давайте для нашего колобка испечём друзей колобков!
Игра шариком су-джоком «Колобок»
Игра с су-джоком «Колобок»
Покатился колобок
Со спины на левый бок
(катать шарик между ладонями круговыми движениями)
С левого – на правый
За порог и в травы
(катать шарик вперёд - назад)
По тропинке в лес густой
Ходит зайчик там косой
(шагать шариком по ладошке)
Ходит серенький волчок
Бродит леший – старичок
Ходит мишка крутолоб
Очень любит сладкий мёд
(шагать шариком по каждому пальцу)
А ещё сестрица-
Рыжая лисица
(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)
Осторожней колобок
Береги румяный бок
(положить шарик на ладошку и сжать)
Воспитатель: Теперь нашему колобку скучно не будет! А, мы ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем, затем двигаются змейкой)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Только сначала надо отгадать загадку и тогда мы узнаем, что это за сказка. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
(открываем на ширме картинку «медведь залез на теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Дети: Да.
Муз игра «Мы построим новый дом»
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Пружинка)
И танцуем и поём! (На пятку).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! (показываем картинку с красивым теремком)
Воспитатель:А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Давайте проверим колеса (Стучат кулачками по коленочкам) сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Двигаются по кругу (песня «Паровоз»)
(подходим к домику, возле домика репка на грядке)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети:Это репка. Правильно, мы попали в сказку «Репка». Да как крепко она сидит в земле!
Давайте поможем героям сказки вытянуть репку!
Муз игра «Репка» (авторская)
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
(имитация - сыпем семена на ладошку)
А неделек через пять
Было репку не узнать.
(считаем пальцы)
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
(показываем руками большой круг)
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
(качаем головой, руки у щёчек)
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
(грозим пальцем)
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
(удивляемся пожимаем плечами)
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
(зовут к себе сначала правой, потом левой рукой)
Но, хотя их стало трое,
(Показывают 3 пальца)
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
(удивляются)
Позвала собачку Жучку.
(Поочерёдно выставляют руки вперёд)
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
(Показывают 4 пальца)
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
(качаем головой руки у щёк)
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
(бегут на месте)
Вшестером теперь они
Тянут репку из земли.
Дружно, вместе поднажали –
(имитация - тянут репку)
Репку из земли достали!
(руки в стороны показать ладошки)
Муз рук-ль: Вот теперь все хорошо, все сказки нашлись, наша книга стала красивая, яркая с картинками! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и подпеваем песенку: чух-чух-чух!
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в дет сад змейкой
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы ребята с вами побывали?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку найти друзей, вместе со зверюшками построили новый теремок, помогли бабке с дедкой вытянуть репку!