Наталья Николаевна Куклова
Развлечение с детьми старшей логопедической группы «Путешествие на поезде здоровья»
«Путешествие на поезде здоровья»
Цель:
закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Развлечение с детьми старшей логопедической группы „Путешествие на поезде здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на поезде здоровья.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий. Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь, но чтобы поезд тронулся нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Станция «Чистюлькино».
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы)
А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)
Как можно победить грязь, а значит и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла, у микробов тает сила! Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы помощники чистоты. Давайте их угадаем?
«Разгадайте загадки»
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Молодцы! А для чего нужна мочалка?
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя.
- А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)
Это предметы личной гигиены.
- Молодцы, ребята! Жители станции Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: Наш совет совсем не сложный: Будьте с грязью осторожней!
Ну, а нам пора отправляться дальше. Вперед на поезде. Вспоминаем наш девиз. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Станция «Зарядкино».
Ребята, следующая станция, которую мы посетим это «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку.
Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми).
Жители станции «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная.
-Давайте, покажем им нашу зарядку.
Проводиться веселая зарядка
Жители «Зарядкино» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание: Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой). - Но нам пора отправляться дальше. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Станция «Витаминка». - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Правильно это витамины А, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах, и не только вот например:
Витамин «А» – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, в овощах и фруктах, это капуста,
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
Так где живут витамины?
Воспитатель: витамины живут в продуктах питания, овощах, фруктах, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
А теперь поиграем в игру. Поможем повару из станции «Витаминка» приготовить борщ и компот из фруктов и овощей
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по нескольку детей. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
- Жители станции «Витаминка» просили передать вам, чтобы вы никогда не болели и питались только полезной пищей. -Ну а мы отправляемся дальше.
Воспитатель:- Внимание! Пассажирам занять свои места. Наш поезд отправляется! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Следующая станция называется «Здоровячок».
Воспитатель: - Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Воспитатель: - Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)
- А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)
Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)
- Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)
-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)
- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными)
Воспитатель: - Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Ну а нам пора оправляться в путь. Вперед на поезде. Вспоминаем наш девиз. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
«Спортивная»
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию, на которой все жители занимаются, как вы думаете чем?
Дети: Спортом
Воспитатель: правильно, спортом! – Ведь народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». И поэтому жители этой станции очень любят соревнования. И сегодня здесь проводится турнир - «Перетяни канат!».
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Дети делятся на две команды. Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). По сигналу судьи дети начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.
Воспитатель:- Жители станции «Спортивная» очень рады, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: - Ну, что размялись, а нас ждут в гости на следующей станции- «Зубастики».
Воспитатель: - Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая! Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубки и ухаживать за ними?
Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.
Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.
Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.
Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.
Меньше нужно есть сладостей.
Воспитатель: - Правильно! И я предлагаю поиграть в игру. «Вредно-полезно»
- У меня на столе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.
Воспитатель: - Молодцы! Всё сделали правильно. Теперь вы запомнили, какие продукты нужно кушать?
Последняя наша остановка Станция «Отдыхай-ка». - Как вы думаете, почему этот город так называется? (жители любят отдыхать) Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? А как можно отдыхать? (можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички щебечут. Журчит ручеек. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике. Давайте проверим, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. Если вы согласны, вы мне отвечаете «да» если нет, то «нет»
1)Люблю велосипедный спорт. (ДА) 2) За здоровьем я слежу. На зарядку выхожу. (ДА) 3) Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня! (НЕТ) 4) По утрам я закаляюсь, Водой холодной обливаюсь. (ДА) 5) Ем морковку и салат, Витамины кушать рад. (ДА) 6) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше съешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. (НЕТ) 7) Зубы вы почистили, И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. (НЕТ) Молодцы!