МААМ-картинки

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»

Светлана Дрянькова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека;

- развивать нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;

- расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы («экологические знаки», правила поведения в лесу).

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображение леса, поляны, водоема, «экологические знаки»;

- схемы : «как вести себя в лесу»;

Публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у лесного гнома“» размещена в разделах

-обручи, цветы, удочки для игры, мячи.

Методы и приемы:

Чтение, игровя мотивация, загадывание загадок, игры (словесные, подвижные, беседа, познавательная деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайшую лесополосу, к реке Волге, чтение художественных книг о природе, беседы по прочитанному, ознакомление с правилами поведения в природе, разучивание пословиц, стихов.

Воспитатель:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы нас жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море

И земля без зверей – не земля

«Р. Рождественский»

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эти стихи?

О чем просят птицы, рыбы, звери человека?

Сегодня мы поговорим о том, как надо беречь природу.

Отправимся с вами в гости. Чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок

С фонариком и с песенкой

Живет в лесу ночном. (Лесной гном)

Кто это?

Раздается звон колокольчиков, появляется лесной гном с лукошком. В лукошке картинки «экологические знаки». Гном приглашает детей в свое лесное царство.

Воспитатель:

Ребята хотите узнать, что находится в лесном царстве гнома?

Гном :

В моем лукошке лежат картинки с изображением моего лестного хозяйства. (показывает первую – лесную полянку). Колокольчик мой звени, на полянку всех веди.

Воспитатель:

Вот и пришли мы на полянку. На ней мы отдохнем и поиграем.

Гном :

Ребята, давайте украсим мою полянку цветами.

Игра: «Посади цветок»

Воспитатель: Ребята, а что случится, если мы сорвем все цветы?

Ребенок 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все- и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Гном :

В моем лукошке есть еще волшебные картинки (гном показывает изображение леса, приглашает в гости в лес)

Ребята, я хочу спросить вас: «какие правила друзей леса вы знаете?»

Правила:

1) Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И другим не позволяй.

2) Нельзя костер бросать в лесу.

Костер в лесу несет беду.

Если пожар в лесу случится

Без дома будут зверь и птица.

3) Чтоб было в лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор бросать.

4) Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей постигнет.

Игра: «экологические знаки»

Воспитатель:

Хорошие правила! Ведь в лес мы ходим в гости.

А как надо вести себя в гостях?

Ребенок 2:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паучка.

Я поглядел на муравьев

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И на кого не напугал,

Нигде воды не замутил,-

В лесу я просто погостил.

Ребенок 3:

Вы к нам в гости приходите

Только сильно не шумите,

И костры в лесу не жгите,

И деревья не губите.

Приходите в лес лечиться,

Доброте в лесу учиться.

Воспитатель:

Все ли в порядке в лесу у гнома?

Игра: «соберем мусор»

Гном :

В моей корзинке еще лежат картинки (с изображением животных).

Все вы знаете ребята

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят.

( под деревьями расположились игрушки: белка, лиса)

Гном :

Послушайте мою загадку:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Кто же это? (медведь)

Да, вот и он сам медведь пожаловал.

Медведь:

Я хозяин леса строгий

Выспался зимой в берлоге

Летом по лесу брожу

За порядком здесь слежу,

Берегу свой лес от гостей не званных да не прошеных.

Вы кто такие? Что здесь делаете?

Воспитатель: здравствуй мишенька, нас пригласил в лес гном. Очень понравилось нам в твоем лесу. Можно мы здесь погуляем, поиграем.

Медведь:

Ну что же если вы мусорить и лесных обитателей обижать не будете, оставайтесь.

Игра: «медведь и пчелы»

Медведь:

Все-то вы умеете, все-то знаете. Не знаю как вы, а я притомился. Жалко детвора, что расставаться нам пора. Весело с вами, да лес присмотра требует.

До свидания! Приходите в гости.

Гном :

У меня осталась последняя картинка (изображение водоема).

Ой, я слышу голос. Да это же водяной.

Водяной:

Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу. Я это видел с помощью своего волшебного зеркала. Только благодаря этому зеркалу, я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.

Обращается к зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

Нам на помощь идти?

Зеркало:

Дети, к озеру идите

Ему срочно помогите.

Водяной:

Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас тина болотная.

Воспитатель:

Ребята, поможем очистить озеро.

Игра: «кто быстрее уберет тину»

Водяной:

Хорошо стало на озере, можно и рыбу половить.

Игра: «кто быстрее поймает рыбу»

Водяной: (обращается к зеркалу)

Ты, волшебное зеркало,

Сделай так, чтоб все сверкало,

Чтоб запели звонко птицы

И могли мы веселиться

Теперь, когда вода течет

Здесь все танцует и поет.

(под музыку дети выполняют танцевальные движения. Водяной прощается и уходит).

Гном :

Ребята, вот и побывали вы в моем лесном царстве. Спасибо вам, теперь в нем стало чисто и красиво. На прощание я дарю вам колокольчик.

Дети приглашают его гнома еще приходить в гости и дарят ему свои рисунки о природе.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Папа. мама. я — спортивная семья» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Растения лесного царства» Цель: расширение знаний детей о природе; воспитание экологической культуры Задачи: Образовательные: -обобщение представлений о растениях;.

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома» Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у игрушек» «В гостях у игрушек» развлечение для детей младшего возраста На детской площадке в разных местах расставлены игрушки: петушок, лошадка,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Развитие диалогической речи, отчетливости произношения.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Здоровая семья – здоровый ребенок» Нет ничего важнее здоровья,.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!» Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты: «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: пропаганда.

Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Ход развлечения:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. Придумано кем-то и просто и мудро,при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дрянькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД