Светлана Дрянькова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека;
- развивать нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;
- расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы («экологические знаки», правила поведения в лесу).
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображение леса, поляны, водоема, «экологические знаки»;
- схемы : «как вести себя в лесу»;
Публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у лесного гнома“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-обручи, цветы, удочки для игры, мячи.
Методы и приемы:
Чтение, игровя мотивация, загадывание загадок, игры (словесные, подвижные, беседа, познавательная деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайшую лесополосу, к реке Волге, чтение художественных книг о природе, беседы по прочитанному, ознакомление с правилами поведения в природе, разучивание пословиц, стихов.
Воспитатель:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы нас жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море
И земля без зверей – не земля
«Р. Рождественский»
Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эти стихи?
О чем просят птицы, рыбы, звери человека?
Сегодня мы поговорим о том, как надо беречь природу.
Отправимся с вами в гости. Чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок
С фонариком и с песенкой
Живет в лесу ночном. (Лесной гном)
Кто это?
Раздается звон колокольчиков, появляется лесной гном с лукошком. В лукошке картинки «экологические знаки». Гном приглашает детей в свое лесное царство.
Воспитатель:
Ребята хотите узнать, что находится в лесном царстве гнома?
Гном :
В моем лукошке лежат картинки с изображением моего лестного хозяйства. (показывает первую – лесную полянку). Колокольчик мой звени, на полянку всех веди.
Воспитатель:
Вот и пришли мы на полянку. На ней мы отдохнем и поиграем.
Гном :
Ребята, давайте украсим мою полянку цветами.
Игра: «Посади цветок»
Воспитатель: Ребята, а что случится, если мы сорвем все цветы?
Ребенок 1:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все- и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Гном :
В моем лукошке есть еще волшебные картинки (гном показывает изображение леса, приглашает в гости в лес)
Ребята, я хочу спросить вас: «какие правила друзей леса вы знаете?»
Правила:
1) Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И другим не позволяй.
2) Нельзя костер бросать в лесу.
Костер в лесу несет беду.
Если пожар в лесу случится
Без дома будут зверь и птица.
3) Чтоб было в лесу приятно гулять
Не надо бутылки и мусор бросать.
4) Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей постигнет.
Игра: «экологические знаки»
Воспитатель:
Хорошие правила! Ведь в лес мы ходим в гости.
А как надо вести себя в гостях?
Ребенок 2:
Я на кусте у родника
Не тронул сети паучка.
Я поглядел на муравьев
У них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И на кого не напугал,
Нигде воды не замутил,-
В лесу я просто погостил.
Ребенок 3:
Вы к нам в гости приходите
Только сильно не шумите,
И костры в лесу не жгите,
И деревья не губите.
Приходите в лес лечиться,
Доброте в лесу учиться.
Воспитатель:
Все ли в порядке в лесу у гнома?
Игра: «соберем мусор»
Гном :
В моей корзинке еще лежат картинки (с изображением животных).
Все вы знаете ребята
Что в лесу живут зверята.
Дружно, весело живут,
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд
И глядят все на ребят.
( под деревьями расположились игрушки: белка, лиса)
Гном :
Послушайте мою загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это? (медведь)
Да, вот и он сам медведь пожаловал.
Медведь:
Я хозяин леса строгий
Выспался зимой в берлоге
Летом по лесу брожу
За порядком здесь слежу,
Берегу свой лес от гостей не званных да не прошеных.
Вы кто такие? Что здесь делаете?
Воспитатель: здравствуй мишенька, нас пригласил в лес гном. Очень понравилось нам в твоем лесу. Можно мы здесь погуляем, поиграем.
Медведь:
Ну что же если вы мусорить и лесных обитателей обижать не будете, оставайтесь.
Игра: «медведь и пчелы»
Медведь:
Все-то вы умеете, все-то знаете. Не знаю как вы, а я притомился. Жалко детвора, что расставаться нам пора. Весело с вами, да лес присмотра требует.
До свидания! Приходите в гости.
Гном :
У меня осталась последняя картинка (изображение водоема).
Ой, я слышу голос. Да это же водяной.
Водяной:
Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу. Я это видел с помощью своего волшебного зеркала. Только благодаря этому зеркалу, я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.
Обращается к зеркалу:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
Нам на помощь идти?
Зеркало:
Дети, к озеру идите
Ему срочно помогите.
Водяной:
Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас тина болотная.
Воспитатель:
Ребята, поможем очистить озеро.
Игра: «кто быстрее уберет тину»
Водяной:
Хорошо стало на озере, можно и рыбу половить.
Игра: «кто быстрее поймает рыбу»
Водяной: (обращается к зеркалу)
Ты, волшебное зеркало,
Сделай так, чтоб все сверкало,
Чтоб запели звонко птицы
И могли мы веселиться
Теперь, когда вода течет
Здесь все танцует и поет.
(под музыку дети выполняют танцевальные движения. Водяной прощается и уходит).
Гном :
Ребята, вот и побывали вы в моем лесном царстве. Спасибо вам, теперь в нем стало чисто и красиво. На прощание я дарю вам колокольчик.
Дети приглашают его гнома еще приходить в гости и дарят ему свои рисунки о природе.