Папки-передвижки

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп

Лилия Астапова
«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие музыки, литературы, ИЗО. Воспроизводить музыкальные образы в соответствии с сюжетом действия на празднике.

Музыкально-литературный материал.

Песни: «Полевые цветы» муз. Р. Паулса

«Одуванчик» муз. и сл. И. Першиной

«Капельки» муз. Дубравина

«Живет на свете красота» Ю. Антонов

Использован стихотворный материал

Н. Бромлей, Г. Ладонщикова, А. Яшина, Е. Благининой,

Н. Найденовой /загадки о цветах/

Публикация «„Секреты лесного букета“, Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Движения: Хоровод «Венок» Е. Благининой

Танец с веночками муз. Каминского

Танец одуванчиков И. Першиной

Танец бабочек, стрекоз, цветов муз. Филиппенко.

Под песню «Полевые цветы» муз. Р. Паулса в исполнении Л. Сенчиной /если нет записи, то поют воспитатели/ в зал входят дети цепочкой простым шагом, чередуясь: ребенок-цветок-ребенок-ребенок-цветок-ребенок- и т. д., т. е. таким образом, чтобы потом в процессе движения они могли свободно разбиться на тройки: ребенок-цветок-ребенок. Входя в зал, дети проходят через две цветочные арки, которые держат воспитатели и идут противоходом с двух сторон, по ходу движения разбиваются на тройки и гуляют в свободном направлении по залу - по «лесной поляне». С концом музыки останавливаются, рассматривают оформление зала.

Ведущая: Как красив полей наряд /обращает внимание на оформление зала/,

Как прекрасен аромат

Всех цветов душистых, ярких,

Много-много их здесь есть,

Всех нельзя и перечесть;

Вот гвоздика полевая,

Незабудка голубая,

Сочный молочай

И гусиный чай. /И. Колосова/

1 ребенок: Разноцветными цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут петь цветы вокруг.

2 р-к: С неба радуга - дуга

Опустилась на луга

В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем. /Ладонщиков/

3 р-к: И вдруг и вдруг: динь-дон, динь-дон-

Поплыл над лесом новый звон-

Это колокольчик вскинул колокольчик.

И нарядны и нежны стали примулы видны.

И, как прежде ярки, вспыхнули фиалки.

4 р-к: Когда ж в лесу, что было сил,

Душистый ландыш зазвонил-

Маки расхрабрились:

Раз - и распустились.

5 р-к: И вот желанный миг настал:

Идет в лесу цветочный бал

Птицы распевают, бабочки порхают,

И, как будто мотылек, пляшет легкий ветерок. /И. Пфеффер/

Ведущ: Бал в разгаре! Песни, смех! Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать,только не воображать.

Руку смело дал и другу, стали быстро все по кругу.

/журнал «Дошк. восп.»№9-94г. /

Хоровод «Венок» Е. Благининой

После хоровода все дети садятся на свои места.

Ведущ: Очень красивые веночки мы сплели из полевых цветов.

Девочка: С веночками этими дружно мы спляшем,

Чтоб веселее было на празднике нашем.

Танец с веночками муз. Каминского.

Под «Вальс цветов» муз. Чайковского П. входит фея цветов в сопровождении полевых цветов.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Что я слышала сейчас? Пели песню вы про нас?

Ведущая: Ребята, какая красивая гостья к нам на праздник пришла, какой у нее восхитительный наряд из цветов /любуется и рассматривает наряд феи/.

Фея: Веселые цветы в моем венке горят,

Цветы живые - это мой наряд

/М. Познанская/

Я - Фея цветов и волшебница, дети.

Я к вам пришла от всех цветов.

Кто со мной, как будто в сказку,

В мир цветов идти готов?

/Н. Бромлей/

Дети: Я! Я! Я! И я!

Фея: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

/Е. Карасев/

/фея подбирает на поляне несколько высохших цветов/

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены сеном. /показывает поднятые высохшие цветы/

/А. Яшин/

/показывает вокруг себя рукой/

Гляньте на полянку:

На зеленую травку,

На зеленые листочки

И на желтые цветочки.

Все это природа, все это краса.

Здесь еще ни разу не прошла коса.

Бегай и гуляй здесь - все оно твое,

Только не губи этого всего.

Пусть растут на свете

Желтые цветочки,

И пусть распускаются коричневые почки.

ВЕДУЩАЯ: /к детям шепотом/.

Если несколько секретов разгадаем мы, друзья,

То тогда покажет фея нам цветущие поля.

ФЕЯ: / к детям шепотом / Ну, к примеру, кто ответит:

- Сколько всех цветов на свете?

/Н. Бромлей/

Дети: Много, очень много!

Ребенок: Ясен мой ответ и прост -

Столько, сколько в небе звезд.

/Под музыку появляются дети - цветы/

ФЕЯ:/к детям, сидящим в зале/ - Подойдите к ним поближе,

Поклонитесь им пониже.

Их узнаете иль нет?

ЭТО ПЕРВЫЙ МОЙ СЕКРЕТ.

/Н. Бромлей/

Двое детей, мальчик и девочка, подходят к цветам.

РОМАШКА: На лугу и в поле вы меня встречаете,

Лепесточки белые вы на мне считаете.

ФЕЯ: Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка - солнышко забралось в него.

/Н. Найденова. /

Девочка: Ромашка!

КОЛОКОЛЬЧИК: То фиолетовый, то голубой,

Я на опушке встречаюсь с тобой.

Звонким названием я наделен,

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда вам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

/Н. Найденова. /

Мальчик: Колокольчик!

ФЕЯ: Цветок бархатистый потрогай рукой,

Смотри-ка, цветок интересный какой.

Львиный зев или Льнянка: Я очень похож на звериную пасть,

Но только в нее не опасно попасть!

/Н. Найденова/

Мальчик: Это львиный зев или Льнянка

ФЕЯ: Четыре ярко-красных, блестящих лепестка

И зернышки в коробочке у этого цветка.

МАК: Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.

ДЕТИ: Мак!

ВАСИЛЕК: Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

ДЕТИ: Василек!

ФЕЯ: /подводит детей к гвоздике /

В поле - красная гвоздика,

Красный клевер.

. погляди - ка.

/ к одуванчику/

Ну, а это кто в траве: белый шар на голове?

ДЕТИ: Одуванчик!

Ребенок: Разлетаются одуванчики

Будто мыльные пузыри.

Любят девочки,

Любят мальчики

Выдувать их

С зари до зари.

/Н. Бромлей/

Ребенок: Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня.

/Е. Благинина/

Песня «Одуванчик» муз. Першиной

Танец одуванчиков муз. Першиной

ФЕЯ: Вот еще второй секрет.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

ДЕТИ: Бабочка!

ФЕЯ: На ромашку у ворот опустился вертолет -

Золотистые глаза

Кто же это?

ДЕТИ: Стрекоза!

Вылетают бабочки и стрекозы.

Бабочка: Мы к цветам летаем в гости,

Ждут всегда они гостей.

И для них в поля приносим

Мы корзинки новостей.

Стрекозы: Мы, стрекозы тоже кружим

Над полями в летний час,

Мы всегда с цветами дружим,

И они качают нас.

/Н. Бромлей/

ТАНЕЦ БАБОЧЕК И СТРЕКОЗ И ЦВЕТОВ муз. Филиппенко

ФЕЯ: А теперь, детвора, для вас новая игра.

Игра «Кто быстрее и красивее составит букет из полевых цветов.»

/На фланелеграфе закреплены две вазы для цветов. Одна выполнена в теплых тонах, другая в холодных. Ведущая поясняет, что букеты должны быть составлены соответственно вазам: в теплых и холодных тонах. На Столе лежат вперемешку цветы из бумаги в теплых и холодных тонах. Одна команда из старшей группы, другая из подготовительной. Игра проводится эстафетой: один ребенок из каждой команды подбегает к столу, выбирает цветок бежит к фланелеграфу, закрепляет его, возвращается на свое место, после этого бежит второй и т. д. Сигналом для начала служит музыка. Побеждает команда, которая правильно и быстрее другой выполнит задание. /

Девочка: Вижу я на горизонте туча по небу летит.

/с зонтиком/ Поскорей раскрою зонтик, от дождя он защитит

Все цветы под зонтик спрячу, как же может быть иначе?

/Н. Бромлей/

Ромашка: Никакой нам зонт не нужен, капли прыгают по лужам.

Трудно в дождик устоять. Будем в дождик танцевать.

Дождик: По дорожке полевой от реки спешу домой.

И из тучки - невелички лью я дождик проливной

Будто кто-то в высоте носит воду в решете.

Василек: Дождик, лей веселей, теплых капель не жалей.

/Л. Ладонщиков/

Танец дождя и дождевых капелек муз. Дубравина.

Песня «Капельки» муз. Дубравина

Капелька: /после танца/ Дождь прошуршал по зеленому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

Мак: В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке.

/А. Янин/

Фея: Это был секрет мой третий.

Ну, а кто сейчас ответит?

Оглянитесь-ка вокруг:

Кто цветочкам верный друг?

Дети: Солнышко!

Фея: Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось,

Клевером, ромашками,

Лютиками кашками.

Солнышко /ходит между цветами/: Солнышко на улице ходит руки в бок

Смотрит и любуется, где какой цветок.

Солнышко ходит, гладит цветы по голове, цветы качают головками.

К солнышку подходит Бутончик: А я не цветок, я бутончик пока,

Закрыты четыре моих лепестка.

Солнышко: Ты распустишься сам по цветочным часам.

/Н. Бромлей/

Солнышко берет в руки часы, вместо цифр на циферблате - цветы.

Смотри, совсем не для красы ношу цветочные часы!

Всем время очень точное дают часы цветочные.

Фея подходит к часам и переставляет местами ромашку и одуванчик,

объясняя: Ты, ромашка, подожди, одуванчик впереди.

А цветет вслед за тобой колокольчик голубой.

/к детям/: Весенние, осенние и летние цветы и время их цветения

старайся помнить ты.

/Н. Бромлей/

Аттракцион «Собери весенний, летний и осенний букет

из полевых цветов».

Фея цветов - взрослый персонаж, все остальные роли - дети.

/ В игре участвуют трое детей. Все дети должны хорошо знать необходимое количество полевых цветов, цветущих в разные времена года. Только тогда можно проводить эту игру/.

В зал входят трое детей: девочка и два мальчика.

Ведущая: Еще гости спешат к нам на праздник /подходит к детям/

Здравствуйте, ребята! Вы к нам на праздник?

Девочка: Растут цветы на воле, красивее их нет,

Я вышла рано в поле собрать большой букет.

Мальчик: В гости мы идем к Наташе.

Я хочу в букеты наши

Сразу все цветы сорвать.

2 -ой мальчик: Ой, какие цветы на лужайке!

Рви их, Роман, поскорей. собирай - ка!

Девочка: Не оставим ничего, рвите все до одного!

Дети собирают в зале все расставленные бутафорские цветы.

Ведущая: Ну, друзья! Уж это слишком!

Что ты делаешь, мальчишка?

Видишь, лютик чуть живой, не качает головой.

Подходит Фея: Что за странные замашки появились у ребят?

Одуванчики, ромашки, рвут на поле все подряд.

/отнимает у детей сорванные цветы/

Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждем,

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днем.

Пусть же радуется кто - то на цветы среди полей,

У цветов своя работа - просто радовать людей.

Девочка: Ну, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята.

Мальчик: Обижать цветы не будем, пусть растут на радость людям.

/Н. Бромлей /

К детям подходит Бутончик: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок. /Р. Гамзатов/

Фея /возвращая цветы детям /: Вас на первый раз прощаю и цветы вам

возвращая.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

/Т. Собакина. /

ЦВЕТЫ: Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

/М. Пляцковский/

Песня «Живет на свете красота» муз. Ю. Антонова

Под запись песни или пение воспитателей «Полевые цветы» дети и цветы, взявшись за руки проходят по кругу и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп«Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный дню Космонавтики. Музыкальный зал был оформлен.

«Масленица идет, блин да мед несет». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей принять участие в празднике. 3. Создать атмосферу.

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

«23 февраля». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп 23 февраля Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Под музыку входят дети маршируя (садятся на стульчики) Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной группСценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной групп Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Сегодня для детишек необычная прогулка. Прогулка- праздник. Ребята с нетерпением ждут, когда начнётся веселье. Но тут пришла Забияка,.

Музыкальное развлечение «День дружбы и улыбок» для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: • Создать.

Развлечение на день смеха. Для детей средней, старшей и подготовительной групп «ДЕНЬ СМЕХА» Развлечение для детей средних, старших и подготовительных групп. Действующие лица: клоуны Бим и Бом Реквизит: бубны, различные.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в Играй-город». Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей дошкольного.

Спортивное развлечение к Дню защиты детей для старшей и подготовительной групп Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Астапова (УИ 903032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД