Лилия Астапова
«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие музыки, литературы, ИЗО. Воспроизводить музыкальные образы в соответствии с сюжетом действия на празднике.
Музыкально-литературный материал.
Песни: «Полевые цветы» муз. Р. Паулса
«Одуванчик» муз. и сл. И. Першиной
«Капельки» муз. Дубравина
«Живет на свете красота» Ю. Антонов
Использован стихотворный материал
Н. Бромлей, Г. Ладонщикова, А. Яшина, Е. Благининой,
Н. Найденовой /загадки о цветах/
Публикация «„Секреты лесного букета“, Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Движения: Хоровод «Венок» Е. Благининой
Танец с веночками муз. Каминского
Танец одуванчиков И. Першиной
Танец бабочек, стрекоз, цветов муз. Филиппенко.
Под песню «Полевые цветы» муз. Р. Паулса в исполнении Л. Сенчиной /если нет записи, то поют воспитатели/ в зал входят дети цепочкой простым шагом, чередуясь: ребенок-цветок-ребенок-ребенок-цветок-ребенок- и т. д., т. е. таким образом, чтобы потом в процессе движения они могли свободно разбиться на тройки: ребенок-цветок-ребенок. Входя в зал, дети проходят через две цветочные арки, которые держат воспитатели и идут противоходом с двух сторон, по ходу движения разбиваются на тройки и гуляют в свободном направлении по залу - по «лесной поляне». С концом музыки останавливаются, рассматривают оформление зала.
Ведущая: Как красив полей наряд /обращает внимание на оформление зала/,
Как прекрасен аромат
Всех цветов душистых, ярких,
Много-много их здесь есть,
Всех нельзя и перечесть;
Вот гвоздика полевая,
Незабудка голубая,
Сочный молочай
И гусиный чай. /И. Колосова/
1 ребенок: Разноцветными цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут петь цветы вокруг.
2 р-к: С неба радуга - дуга
Опустилась на луга
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем. /Ладонщиков/
3 р-к: И вдруг и вдруг: динь-дон, динь-дон-
Поплыл над лесом новый звон-
Это колокольчик вскинул колокольчик.
И нарядны и нежны стали примулы видны.
И, как прежде ярки, вспыхнули фиалки.
4 р-к: Когда ж в лесу, что было сил,
Душистый ландыш зазвонил-
Маки расхрабрились:
Раз - и распустились.
5 р-к: И вот желанный миг настал:
Идет в лесу цветочный бал
Птицы распевают, бабочки порхают,
И, как будто мотылек, пляшет легкий ветерок. /И. Пфеффер/
Ведущ: Бал в разгаре! Песни, смех! Музыка зовет нас всех
Веселиться, танцевать,только не воображать.
Руку смело дал и другу, стали быстро все по кругу.
/журнал «Дошк. восп.»№9-94г. /
Хоровод «Венок» Е. Благининой
После хоровода все дети садятся на свои места.
Ведущ: Очень красивые веночки мы сплели из полевых цветов.
Девочка: С веночками этими дружно мы спляшем,
Чтоб веселее было на празднике нашем.
Танец с веночками муз. Каминского.
Под «Вальс цветов» муз. Чайковского П. входит фея цветов в сопровождении полевых цветов.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Что я слышала сейчас? Пели песню вы про нас?
Ведущая: Ребята, какая красивая гостья к нам на праздник пришла, какой у нее восхитительный наряд из цветов /любуется и рассматривает наряд феи/.
Фея: Веселые цветы в моем венке горят,
Цветы живые - это мой наряд
/М. Познанская/
Я - Фея цветов и волшебница, дети.
Я к вам пришла от всех цветов.
Кто со мной, как будто в сказку,
В мир цветов идти готов?
/Н. Бромлей/
Дети: Я! Я! Я! И я!
Фея: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
/Е. Карасев/
/фея подбирает на поляне несколько высохших цветов/
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены сеном. /показывает поднятые высохшие цветы/
/А. Яшин/
/показывает вокруг себя рукой/
Гляньте на полянку:
На зеленую травку,
На зеленые листочки
И на желтые цветочки.
Все это природа, все это краса.
Здесь еще ни разу не прошла коса.
Бегай и гуляй здесь - все оно твое,
Только не губи этого всего.
Пусть растут на свете
Желтые цветочки,
И пусть распускаются коричневые почки.
ВЕДУЩАЯ: /к детям шепотом/.
Если несколько секретов разгадаем мы, друзья,
То тогда покажет фея нам цветущие поля.
ФЕЯ: / к детям шепотом / Ну, к примеру, кто ответит:
- Сколько всех цветов на свете?
/Н. Бромлей/
Дети: Много, очень много!
Ребенок: Ясен мой ответ и прост -
Столько, сколько в небе звезд.
/Под музыку появляются дети - цветы/
ФЕЯ:/к детям, сидящим в зале/ - Подойдите к ним поближе,
Поклонитесь им пониже.
Их узнаете иль нет?
ЭТО ПЕРВЫЙ МОЙ СЕКРЕТ.
/Н. Бромлей/
Двое детей, мальчик и девочка, подходят к цветам.
РОМАШКА: На лугу и в поле вы меня встречаете,
Лепесточки белые вы на мне считаете.
ФЕЯ: Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка - солнышко забралось в него.
/Н. Найденова. /
Девочка: Ромашка!
КОЛОКОЛЬЧИК: То фиолетовый, то голубой,
Я на опушке встречаюсь с тобой.
Звонким названием я наделен,
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда вам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
/Н. Найденова. /
Мальчик: Колокольчик!
ФЕЯ: Цветок бархатистый потрогай рукой,
Смотри-ка, цветок интересный какой.
Львиный зев или Льнянка: Я очень похож на звериную пасть,
Но только в нее не опасно попасть!
/Н. Найденова/
Мальчик: Это львиный зев или Льнянка
ФЕЯ: Четыре ярко-красных, блестящих лепестка
И зернышки в коробочке у этого цветка.
МАК: Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.
ДЕТИ: Мак!
ВАСИЛЕК: Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
ДЕТИ: Василек!
ФЕЯ: /подводит детей к гвоздике /
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер.
. погляди - ка.
/ к одуванчику/
Ну, а это кто в траве: белый шар на голове?
ДЕТИ: Одуванчик!
Ребенок: Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри.
Любят девочки,
Любят мальчики
Выдувать их
С зари до зари.
/Н. Бромлей/
Ребенок: Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
/Е. Благинина/
Песня «Одуванчик» муз. Першиной
Танец одуванчиков муз. Першиной
ФЕЯ: Вот еще второй секрет.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
ДЕТИ: Бабочка!
ФЕЯ: На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза
Кто же это?
ДЕТИ: Стрекоза!
Вылетают бабочки и стрекозы.
Бабочка: Мы к цветам летаем в гости,
Ждут всегда они гостей.
И для них в поля приносим
Мы корзинки новостей.
Стрекозы: Мы, стрекозы тоже кружим
Над полями в летний час,
Мы всегда с цветами дружим,
И они качают нас.
/Н. Бромлей/
ТАНЕЦ БАБОЧЕК И СТРЕКОЗ И ЦВЕТОВ муз. Филиппенко
ФЕЯ: А теперь, детвора, для вас новая игра.
Игра «Кто быстрее и красивее составит букет из полевых цветов.»
/На фланелеграфе закреплены две вазы для цветов. Одна выполнена в теплых тонах, другая в холодных. Ведущая поясняет, что букеты должны быть составлены соответственно вазам: в теплых и холодных тонах. На Столе лежат вперемешку цветы из бумаги в теплых и холодных тонах. Одна команда из старшей группы, другая из подготовительной. Игра проводится эстафетой: один ребенок из каждой команды подбегает к столу, выбирает цветок бежит к фланелеграфу, закрепляет его, возвращается на свое место, после этого бежит второй и т. д. Сигналом для начала служит музыка. Побеждает команда, которая правильно и быстрее другой выполнит задание. /
Девочка: Вижу я на горизонте туча по небу летит.
/с зонтиком/ Поскорей раскрою зонтик, от дождя он защитит
Все цветы под зонтик спрячу, как же может быть иначе?
/Н. Бромлей/
Ромашка: Никакой нам зонт не нужен, капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять. Будем в дождик танцевать.
Дождик: По дорожке полевой от реки спешу домой.
И из тучки - невелички лью я дождик проливной
Будто кто-то в высоте носит воду в решете.
Василек: Дождик, лей веселей, теплых капель не жалей.
/Л. Ладонщиков/
Танец дождя и дождевых капелек муз. Дубравина.
Песня «Капельки» муз. Дубравина
Капелька: /после танца/ Дождь прошуршал по зеленому лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
Мак: В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке.
/А. Янин/
Фея: Это был секрет мой третий.
Ну, а кто сейчас ответит?
Оглянитесь-ка вокруг:
Кто цветочкам верный друг?
Дети: Солнышко!
Фея: Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось,
Клевером, ромашками,
Лютиками кашками.
Солнышко /ходит между цветами/: Солнышко на улице ходит руки в бок
Смотрит и любуется, где какой цветок.
Солнышко ходит, гладит цветы по голове, цветы качают головками.
К солнышку подходит Бутончик: А я не цветок, я бутончик пока,
Закрыты четыре моих лепестка.
Солнышко: Ты распустишься сам по цветочным часам.
/Н. Бромлей/
Солнышко берет в руки часы, вместо цифр на циферблате - цветы.
Смотри, совсем не для красы ношу цветочные часы!
Всем время очень точное дают часы цветочные.
Фея подходит к часам и переставляет местами ромашку и одуванчик,
объясняя: Ты, ромашка, подожди, одуванчик впереди.
А цветет вслед за тобой колокольчик голубой.
/к детям/: Весенние, осенние и летние цветы и время их цветения
старайся помнить ты.
/Н. Бромлей/
Аттракцион «Собери весенний, летний и осенний букет
из полевых цветов».
Фея цветов - взрослый персонаж, все остальные роли - дети.
/ В игре участвуют трое детей. Все дети должны хорошо знать необходимое количество полевых цветов, цветущих в разные времена года. Только тогда можно проводить эту игру/.
В зал входят трое детей: девочка и два мальчика.
Ведущая: Еще гости спешат к нам на праздник /подходит к детям/
Здравствуйте, ребята! Вы к нам на праздник?
Девочка: Растут цветы на воле, красивее их нет,
Я вышла рано в поле собрать большой букет.
Мальчик: В гости мы идем к Наташе.
Я хочу в букеты наши
Сразу все цветы сорвать.
2 -ой мальчик: Ой, какие цветы на лужайке!
Рви их, Роман, поскорей. собирай - ка!
Девочка: Не оставим ничего, рвите все до одного!
Дети собирают в зале все расставленные бутафорские цветы.
Ведущая: Ну, друзья! Уж это слишком!
Что ты делаешь, мальчишка?
Видишь, лютик чуть живой, не качает головой.
Подходит Фея: Что за странные замашки появились у ребят?
Одуванчики, ромашки, рвут на поле все подряд.
/отнимает у детей сорванные цветы/
Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждем,
Чтоб защитники природы подрастали с каждым днем.
Пусть же радуется кто - то на цветы среди полей,
У цветов своя работа - просто радовать людей.
Девочка: Ну, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята.
Мальчик: Обижать цветы не будем, пусть растут на радость людям.
/Н. Бромлей /
К детям подходит Бутончик: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок. /Р. Гамзатов/
Фея /возвращая цветы детям /: Вас на первый раз прощаю и цветы вам
возвращая.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
/Т. Собакина. /
ЦВЕТЫ: Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
/М. Пляцковский/
Песня «Живет на свете красота» муз. Ю. Антонова
Под запись песни или пение воспитателей «Полевые цветы» дети и цветы, взявшись за руки проходят по кругу и выходят из зала.