лилия черная
Развлечение «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Задачи:
Закрепить знания русском устном и музыкальном фольклоре.
Обогатить словарь детей загадками, частушками, стихами.
Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Дать положительный эмоциональный заряд.
Публикация «Развлечение „Русские посиделки“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.
Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.
А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.
Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.
Воспитатель: Повеселились мы немножко, а теперь время загадки отгадывать:
1. Бел как снег
В чести у всех
В рот попал-
Там и пропал. (сахар)
2. Черненько, горяченько
А все любят (чай)
3. Сверху дыра, снизу дыра.
А посередине- огонь да вода. (самовар)
4. Маленькое, сдобное
Колесо съедобное
Я одна тебя не съем-
Разделю ребятам всем. (Бублик)
5. Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен
Только очень кислый он
А зовут его (лимон).
Воспитатель: В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и говорили:"Чай пить-не дрова рубить".Приглашаем наших гостей к столу.
Проводится игра «С чем можно пить чай» (дети передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).
Воспитатель: Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)
1. Кончил дело - гуляй смело.
2. И грибка не поднять, если не нагнешься.
3. Не спеши языком, торопись делом.
4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
5. Береги нос в большой мороз.
6. Дело мастера боится.
7. Труд человека кормит, а лень портит.
8. Книги читай, а дела не забывай.
9. Без дела жить - только небо коптить.
10. Ученье - свет, а неученье - тьма.
11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
12. Ум хорошо, а два лучше.
13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.
Проводится старинная русская народная игра «Горшки».
Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.
Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку,
А потом пришла домой,
Села на индюшку.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Воспитатель: но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. Как говорится в русской пословице : «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любым рукоделием. Кто за прялкой сидел, кто узоры вышивал, кто из дерева ложки вытачивал. Весело было! Также взрослые делали куклы для своих детей. Посмотрите, это кукла – Пеленашка. Она свёрнута в маленький кулёчек. Такой куколкой не играли, её клали в колыбельку детям, чтобы они крепко спали и не болели. Ребята, а хотите, я научу вас делать такую куколку? (Да, хотим.) Здорово!Дети садятся за стол, делают кукол.
Воспитатель:Замечательные получились куклы, молодцы!
Воспитатель: Вот и закончились посиделки! Вам понравился праздник? Чего вам больше всего запомнилось и понравилось? Я тоже была рада встречи с вами. Пожелаю вам любить свою родину и народ и не забывать русские традиции.
- Чтение произведений о народных промыслах:
Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла"
Каменева Е. "Волшебная глина"
Аракчеев Ю., Хайлов Л. "Чудеса из глины"
Уварова И. "Глина, вода и огонь"
Утевская П. "История фарфоровой чашки"
"Рассказы о стеклянной ниточке"
Ионеску И. "Хрустальный человечек"
Л. Яхнин "Серебряная птица - ажурное перо" "Веселое слово Хохлома" "Вкусные картинки" "Воздушные узоры"
Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут"
Кривин Ф. "Сказки, добытые из-под земли"
-Разучивание поговорок и пословиц о мастерах:
Дело мастера боится.
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
Люби дело - мастером будешь.
Мастер дела за все берется смело.
Каков мастер, такова работа.
Кушанье познается по вкусу, а мастерство - по искусству.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.
У кого слишком чист инструмент, тот плохой мастер.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по русским народным сказкам
- НОД «Народные промыслы»; НОД «О народной вышивке»
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка по ИЗО авторскими дидактическими играми о народных промыслах,
- Оформление информации о народных промыслах родного края.
- Викторина «Мы знаем народные промыслы»
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание совместно с детьми альбома народные промыслы
- Анализ и обобщение результатов деятельности.
При ознакомлении дошкольников с народными промыслами они очень мало знали вообще о тех промыслах, которые есть в нашем крае и не могли назвать ни один из промыслов.
Объектом нашего творчества стали различные народные промыслы, о которых мы прочитали книги и решили сделать альбом о народных промыслах.
Оценка эффективности реализации
В группе были созданы все условия для знакомства дошкольников с народными промыслами края через разнообразные виды деятельности. Дети нарисовали сюжетные рисунки с героями русских народных сказок, включая при этом в рисунки народные росписи, изготовили альбом с народными промыслами края.
В итоге нашей работы по приобщению детей к народным промыслам у детей развилось желание самостоятельно узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети умеют сами рисовать выразительные узоры на бумаге.
Родители с интересом узнали о народных промыслах родного края.
В результате мы сделали вывод о актуальности и отличных результатах в ходе работы.