Нина Анатольевна
Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Разговор о правильном питании»
Ведущяя: Трусова Н. А.
Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека. Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Публикация «Сценарий развлечения „Разговор о правильном питании“ для старшей группы» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: муляжи овощей, фруктов, рисунки-отгадки, силуэты банок, шаблоны яблоко, груша, муляжи картошка и морковь по количеству детей
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
День нужно с каши начинать:
Пшено, овсянка, рис и гречка…
Укроп, фасоль, горох конечно,
Их нужно в блюдах применять.
Пить люблю я молоко,
В нем и сила, и тепло.
Вместо колы, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Овощей есть нужно много:
Свеклу, редьку, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капусту, и лучок.
Ведущая:
Наш праздник собрал друзей:
Доброжелательных гостей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Он спасет от всех болезней.
Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»
Ребята, наш день посвящен вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Ведущая: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.
Ведущая: А животные питаются?
Дети: Да
Ведущая: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Ведущая: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую- лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить,
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущая: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
А сейчас давайте поиграем
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)
Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет? (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.
Игра – эстафета «Поварята». Выбирается две команды и по сигналу отбирают одна команда овощи (муляжи) для борща, а вторая команда-фрукты (муляжи) для компота.
Ведущая: Молодцы, ребята. Правильно все выбрали, у нас получится вкусный борщ и полезный фруктовый компот.
Ведущая: Правильно ребята. А как на зиму можно сохранить овощи и фрукты?
Дети. Варенье сварить, джем, компот сварить, заморозить, засолить.
Ведущая: Правильно, молодцы
А сейчас, посмотрим, как мы заготавливаем на зиму витамины.
Игра-эстафета «Сделаем салат». На листе бумаги силуэт кастрюли, и шаблон - овощи.
Выбирается две команды детей. По команде подбегают к столику, где рисунок-силуэт банки, берут шаблон яблока, груши и обводят его в банке. Чья команда больше обведет, та и выиграла.
Молодцы, и спалат сделали, и стихи рассказали, а теперь отгадайте загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Весной повисло –
Все лето кисло.
А сладким стала-
На землю упало. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А с далекой Африки. (Апельсин)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
На болоте, на логу,
Витамин зарыт в снегу. (Клюква).
После каждой загадки ведущий показывает рисунки- отгадки.
Ведущая: Вот и приближается наш праздник к концу. Все встаем в веселый хоровод.
Хоровод «Огородная-хороводная»
Ведущая: Другое задание из сада - урожай собрать вам надо.
В двух больших обручах разложены овощи, фрукты и другие мелкие предметы. Дети (2 – 4 ребенка, на усмотрение педагога) берут корзинки и по команде собирают «урожай» - фрукты. Побеждает тот, у кого в корзинку собраны только фрукты (если была установка – собирать только фрукты).
Эстафета, кто первый доберется до фрукта – банан.
Включается аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу»?
Ведущая: Ничего я не пойму, кто это пасется на лугу?
Дети: Это корова.
На интерактивную доску выводится картинка с изображением коровы.
Ведущая: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы?
Дети: «Корова дает молоко».
Ведущая: Правильно! Знать должен каждый наверняка, что же готовят Дети: масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр…
На интерактивную доску выводится картинка с изображением молочных продуктов (масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр)
Ведущая: Молодцы!
Йогурт, творожок на завтрак или с сыром бутерброд
Вместо вредной кока - колы больше пользы принесет.
Игра «Какой вкус у йогурта»
Малина-малиновый
Яблока-яблочный
Груша-грушевый
Клубника-клубничный
Черника-черничный
Вишня-вишневый
Банан-банановый
Смородина-смородиновый
Слива-сливовый
Ведущая: Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться.