Загидуллина Виктория
Развлечение «Путешествие в страну здоровячков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну здоровячков»
Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию. Закрепить знания о витаминах. Развивать любознательность, ловкость, координацию движения. Создать эмоциональное настроение.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну здоровячков“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Вос – ль (доктор Витаминка). Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправляемся в страну, где живут здоровячки. Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. Перед дальней дорогой проведем разминку.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Вос – ль задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
6. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Вос – ль. Мы отправляемся, садитесь на поезд! А чтобы не скучать в дороге, давайте споем песню «Вместе весело шагать».
Дети встают друг за другом, поют, имитируют движение поезда.
Вос – ль. Вот и первая остановка.
Чтобы вырасти красивыми, сильными и здоровыми нужно кушать овощи и фрукты т. к. в них есть витамин С – витамин роста.
Назовите свои любимые фрукты.
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть начало слова, а вы название фрукта полностью.
Я (блоко) ГРУ… (ша) БА (нан) МОР (ковка) ТЫК (ва)
Следующая остановка дид. игра «Узнай на вкус»
Дети с закрытыми глазами пробуют и называют овощи и фрукты.
Вос – ль. П ища должна быть разнообразной. А как мы узнаем, что готовят на кухне (по запаху). У вас есть любимые блюда?
Дидактическая игра «Угадай по запаху» (апельсин, лимон, лук, чеснок, яблоко). Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху и называют их.
Вос – ль. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это нужно делать? Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, т. к. там много микробов.
От простой воды и мыла
У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытираете руки каждый своим полотенцем. А почему так надо поступать? Ребята, а где еще есть микробы? Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводится игра «Микробы» : дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающие», которые расходятся на 5 – 7 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап – чхи» и бросает в противоположную команду мячиками. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот в кого попал мячик, выходит из игры и начинает «чихать».
Вос – ль. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя». Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет, Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводится игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
Подвижные игры – эстафеты:
1. «Принеси больному лекарство» - 2 команды, купить в больнице лекарство и принести больной кукле.
2. «Окажи другу помощь» - по два участника, забинтовать руку, палец.
3. «Скорая помощь» - 2 команды, использовать обруч вместо машины.
Вос – ль. Молодцы ребята! Вы знаете, как надо заботиться о здоровье. Занимайтесь спортом, кушайте полезную пищу, чаще гуляйте на улице! (Угощает витаминками)