Елена Пентина
Развлечение «Путешествие в страну умелых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги: учитель-дефектолог – Озимчук С. Н., музыкальный руководитель - Ганичева Т. А., воспитатель – Пентина Е. В., учитель-логопед – Курдина О. Н.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие.
Программное содержание: развитие и закрепление сенсорных эталонов, закрепление геометрических фигур, развитие мелкой моторики, учить детей играть на музыкальных инструментах, развитие речевых, художественно-эстетических способностей.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну умелых рук“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте поздороваемся:
- с помощью ручек: «Здрав-ствуй-те» (хлопки на каждый слог,
- поздороваемся глазками: «Здрав-ствуй-те»,
- разбудим наши плечики: «Здрав-ствуй-те». Замечательно! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своих мам, пап, бабушек, улыбнитесь им и помашите ручками.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Умелых рук».
Путешествуя по этой удивительной стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много всего они умеют делать, как много трудятся они и помогают нам во всех делах.
Отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы слышите, что кто-то к нам идет. Так это же гномик. Здравствуй, гномик! Мы тебе очень рады! Ребята, давайте возьмем и гномика с собой в путешествие.
Но, прежде чем, отправиться в путешествие, давайте споем песню о наших ручках, а гномик нам поможет.
• ИГРА С ГНОМИКОМ
Сейчас мы сядем в наш волшебный поезд и отправимся в страну «Умелых рук» (дети под музыку изображают движение поезда)
Наш веселый поезд отправляется: чух-чух-чух…
Поезд мчится и грохочет
Машинист во всю хлопочет
Поезд мчится под горой
Для детей второй вагон.
Ребята, мы с вами прибыли в город «Геометрических фигур».
Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (Ответы детей)
Этим городом правят король и королева. Но в городе случилась беда: кто-то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города восстановить их.
Дефектологическая пауза: дети делятся на две команды. В команду детей приглашается командир из числа родителей. Каждой команде выдаются геометрические фигуры, из которых они выкладывают фигуры короля и королевы.
Вы очень быстро справились с заданием, а теперь король и королева хотят узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
1. Четверо братцев высоки да тонки
Держатся вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться,
Четверо кличут пятого братца. (Пальцы)
2. Пять мальчиков и пять чуланчиков, каждый мальчик прячется в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках)
Правильно.
Вед. Скажите, ребята, ваши пальчики дружные, они трудятся вместе или каждый сам по себе? (Ответы детей)
Ведущая: Конечно, же, они очень дружные.
• Давайте с ними поиграем
• Игра с пальчиком (2 раза)
А сейчас, а сейчас, стихотворный перепляс.
Мы стихи читаем, с пальчиками играем.
Ребята расскажут короткие стихи о наших умелых пальчиках
1 реб-к:
У детишек-шалунишек,
Девочек и мальчиков.
Знаем мы на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
2 реб-к:
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых, ловких лапках
Тоже пальчиков по пять.
3 реб-к:
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И как хороший мальчик
Послушен каждый пальчик.
4 реб-к:
Эти десять пальцев-братцев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки.
Ведущая: Продолжим наше путешествие по стране умелых рук. Наш поезд отправляется. Ребята мы с вами приехали в «Город веселых представлений».
Наши ручки хоть и маленькие еще, но они тоже могут справиться с любой работой. Особенно в игре под названием «Маланья» Сейчас я предлагаю вам ребята, и вам дорогие мамы и папы, принять участие в этой игре.
• Игра-шутка «Маланья»
Глазки закрывайте,
Бабушку Маланью встречайте.
У Маланьи у старушки – хлопки в ладоши
Жили в маленькой избушке – руки складываются углом
Пять сыновей – показать пять пальцев
Все без бровей – очертить брови пальцами
Вот с такими носами – показать длинный нос
Вот с такими усами – показать «гусарские усы»
Вот с такими ушами – ладони поднести к ушам
Вот с такой головой – очертить круг вокруг головы
Вот с такой бородой! – показать большую бороду.
Они не пили, не ели, на Маланью все глядели,
И все делали вот так… - дети показывают загаданное действие. Родители – отгадывают. (2-3 раза)
Наши ручки хоть и маленькие еще, но они тоже могут справиться с любой работой. Вы уже убедились, что наши руки умеют все: здороваться, собирать разные картинки, а еще они умеют рассказывать истории с помощью наших умелых пальчиков.
Ведущая: Сейчас наш волшебный поезд перенесет нас в Музыкальный город.
Логопедическая пауза.
Главная, в этом городе, конечно же, музыка. Она бывает очень разной, мы можем под музыку грустить, петь, веселиться, танцевать. Еще мы учимся ее исполнять. Сейчас вы услышите …
Перед вами выступает детский оркестр шумовых инструментов.
• Играет шумовой оркестр
Ведущая: Наши руки умеют не только играть на музыкальных инструментах, любят еще рисовать, заниматься творчеством. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас на нашем волшебном поезде отправимся в город «Юных художников».
В этом городе живут юные художники. Уважаемые, мамы и папы, вы очень хорошо их знаете? Волшебные пальчики ребят помогают им творить, создавать красоту. В этом вам помогут: ножницы, самоклеющаяся ленточка. Прозрачная пленка.
Помогите ребята гномику построить домик для себя и его братьев. В этом вам помогут клоуны «Пчих» и «Смех».
Продуктивная деятельность детей совместно с родителями
Предлагаю всем ребятам, родителям выйти показать свои красивые домики.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы увидели, как много уже умеют наши ручки. Но в мире так много того, чему можно научиться. Я желаю вам в этом творческих успехов.