Марина Савельева
Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР «Путешествие в страну умелых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, умение связывать движение со словом, речевую активность детей, интонационную выразительность речи; совершенствовать звукопроизношение и слуховое восприятие детей; закреплять умения детей передавать в рисунке образ зимнего дерева нетрадиционным способом «пальчиками»; воспитывать у детей понимание значимости своих рук, пальчиков их достоинств, продолжать устанавливать дружеские отношения между детьми.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики, входит воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями руками: «Здрав-ствуй-те».
Публикация «Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР „Путешествие в страну умелых рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
А сейчас поздороваемся с нашими ручками - (дети хлопают и говорят «Здрав-ствуй-те»). Поздороваемся с пальчиками – «Здрав-ствуй-те», с глазками - «Здрав-ствуй-те», с плечиками-«Здрав-ствуй-те». Молодцы!
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Умелых рук». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много всего они умеют делать, как помогают нам во всех делах. Вы согласны?
-Путешествовать по стране умелых рук мы будем на машинах.
Итак, проверим у наших машин шины. Подкачаем их-ш. ш. ш. ш. ш., открываем бачок – чик, чик, наливаем бензин с. с. с. с. с. с. с., заводим мотор – д. д. д. д. д. д., поехали. Сигналим прохожим - би-би.
-Мы с вами прибыли в город «Музыкальный». (Звучит музыка)
Главная, конечно в этом городе, музыка. Какая бывает музыка? (Ответы детей) Она бывает очень разной, мы можем под музыку грустить, петь, веселиться и танцевать. Её можно слушать, можно играть на музыкальных инструментах
Дети садятся на стульчики перед ширмой. Воспитатель показывает муз. инструменты, дети называют их (металлофон, барабан, дудочка,)
-Муз. Инструменты спрячутся за эту ширму и будут петь вам песенки. Вы должны назвать инструмент и показать, как на нём будут играть ваши пальчики.
-Муз. инструменты свои песенки спели, а вы можете показать пальчиками у кого какая песенка?
«У часиков песня такая. Тик-так, тик-так!
У поросёнка такая. Хрю- хрю, хрю- хрю.
У птички- синички такая - пик- пик, пик- пик.
У ёжика песня такая- плюх- плюх, плюх- плюх.
У кисоньки песня такая- мяу- мяу. Мяу- мяу.
А у рыбешки, какая? Тссс.»
-Молодцы ребята, чего только не умеют делать наши пальчики: здороваться умеют, на муз. инструментах играть умеют, интересно умеют ли они трудиться? Мы это скоро узнаем. Отправляемся в путешествие в следующий город. Заводим свои автомобили: д д д д д д, поехали. (Приезжают в следующий город-слышится стук молоточков)
-Интересно, ребята, в какой город мы прибыли? (Ответы детей)
-Ребята, а ваши пальчики дружные? Они трудятся каждый по отдельности или все вместе? Тогда давайте будем строить домики.
-Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат
Строим домик для зайчат
Молоточки стучат
Строим домик для бельчат.
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для белочек,
Этот дом для мальчиков,
Этот дом для девочек,
Вот какой хороший дом
Все в нём славно заживём.
-Наши ручки хоть и маленькие, но тоже умеют трудиться….
-Впереди нас ждёт город «Весёлых представлений». Заводим свои машины и поехали…
- Наши руки умеют не только здороваться, играть на музыкальных инструментах, трудиться, но ещё они умеют рассказывать разные интересные истории.
«Мы охотились на льва, не боимся мы его
У нас огромное ружьё и калёный меч.
Что это? Аааа, гора (безразлично)
Нам её не обойти, нам под ней не проползти,
Нам над ней не пролететь, придётся идти напрямик.
Кто это там впереди? Аааа, это лев (безразлично)
Ааа, это лев? (удивлённо). Аааа, это лев! (испуганно)» - убегают.
-Ребята, что наши ручки умеют? ( Ответы детей: здороваться, играть на муз. инструментах, рассказывать интересные истории) Ещё они умеют рисовать. Чтобы в этом убедиться мы сейчас на наших машинах отправимся в город «Юных художников». (Дети заводят машины и едут.)
- В этом городе живут краски, кисточки, карандаши. Вы успели с ними подружиться? (Ответы детей). Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник Саврасов. (Рассматривание картины) (Звучит музыка.) Как вы думаете, чем художник рисовал? Красками, кистью. А вы хотели бы попробовать нарисовать своё дерево? А с помощью чего можно нарисовать снег на дереве? (Ответы детей) Какие у нас помощники появились? Конечно пальчики, давайте сейчас порисуем пальчиками.
Детям предлагаются 4 цвета гуаши, листки с нарисованными стволами деревьев, мокрые тряпочки.
После рисования рисунки рассматриваются детьми. Вывешиваются рядом с картиной Саврасова работы детей.
-Что ваши пальчики умеют? Рисовать, играть на муз. инструментах, трудиться, рассказывать интересные истории. Пора возвращаться в детский сад. Подкачали шины: ш,ш, ш, открыли бачок – чик, чик, налили бензин –с, с, с, заводим мотор –д, д, д поехали.
Дети возвращаются в группу.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно побывать в стране умелых рук? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей). Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему можно ещё научиться и я вам желаю в этом успехов.