Лидия Валерьевна Селедцова
Развлечение «Путешествие в страну сказок» для детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный материал:
1. Песня «Волшебный цветок» (фонограмма)
2. «Лесная песенка» муз. В. Витлина
3. «Дождик задождился» муз. Н. Лукониной
4. «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко
5. Танец «Танец утят»
Вед. : Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране под названием «Сказка»?
(Дети соглашаются)
Вед. (таинственным голосом): Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы переносим!
(Под музыку дети кружатся на месте)
-Вот мы и попали в волшебную страну.
Давайте погуляем по ней.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну сказок“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Дети под песню «Волшебный цветок» идут по кругу,
змейкой, закручивают и раскручивают спираль)
Вед. : Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
(«Лесная песенка» -дети старшей группы)
(Дети подходят к берёзке, под которой лежат
иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
Вед. : Ребята, здесь картинки какие-то лежат.
(Поднимают их и рассматривают)
-Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь».
Вед. : Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой.
Вед. : Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Вед. : Как ещё в других сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, топотун, Михайло Иваныч.
Вед. : Послушайте фрагменты из сказок, отгадайте, как они называются?
Дети: «Теремок», «Медведь и лиса».
Вед. : А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
(Игра «У медведя во бору»)
Подходят к другому домику, возле него лежит игрушка лиса.
Вед. : Ребята, посмотрите-ка, лиса- всему миру краса.
И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая…
(слушают фрагмент сказки и узнают из какой:
«Заячья избушка»)
Вед. : Ребята, вспомните, кто из зверей пытался помочь Зайчику прогнать Лису?
Дети: Собаки, Медведь, Петух.
Вед. : А что Лиса отвечала им?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Вед. : А что сказал Петушок Лисе?
Дети: Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!
Вед. : В каких ещё сказках Лиса-главный персонаж?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
(Дети слушают фрагменты из других сказок и узнают:
«Кот в сапогах», «Баба-Яга», «Три медведя»,
«Хаврошечка»)
Вед. : Что-то засиделись мы здесь на поляне, а страна сказок
большая, пойдёмте дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна!
Дети идут по залу под музыку, звучат музыкальные загадки:
«Заяц», «Лиса», «Медведь», «Петух», «Лошадка».
Дети выполняют характерные движения.
Заходит Бабушка-загадушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей сказочной стране, и решила загадать вам
свои любимые загадки. А вы любите загадки? (Да)
Тогда слушайте: Много-много я их знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает-
Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался… колобок!
-Ушки мои ушки, что вы делали?
-Мы всё слушали.
-А ты хвост?
-А я тебе бежать мешал. «Лисичка со скалочкой».
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.
И стоял среди травы, уши больше головы. (Заяц)
Бабушка: Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали.
Да у меня ещё в запасе музыкальные есть.
Попробуйте их разгадать.
(Фрагменты песен из сказок: «Волшебник Изумрудного города», «Красная шапочка»)
Бабушка: Как много вы знаете сказок.
А плясать умеете?
(танец «Танец утят»)
-А петь? Порадуйте бабушку.
(песня «Дождик задождился»-дети старшей группы,
«Про лягушек и комара»-дети средней группы)
Бабушка: Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
(Дарит детям книжки-малышки и уходит)
Вед. : Путешествие наше закончилось,
пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,-
В детский сад всех переносим!
(Дети кружатся на месте и спокойно уходят из зала)