Елена Петрякова
Развлечение «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Петрякова Елена Валерьевна
и старший воспитатель Денисова Валентина Николаевна
Развлечение
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Цель: Расширять представления детей о Дне космонавтики.
Задачи: 1. Воспитание чувств патриотизма и гордости за Отечество.
2. Воспитание соревновательного духа между командами.
3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Публикация «Развлечение „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: интерактивный экран, портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (презентация-слайды о космосе, космонавтах).
(Слайд)
Музыкальный руководитель:
День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.
Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем сегодня? (День космонавтики). Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Через три года после полета Лайки в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
После удачного полета животных дорога к звездам стала открыта и человеку.
12 апреля 1961 года корабль – спутник Восток, проложил первую космическую трассу. Ю. Гагарин первым облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой еще не видел ее никто, очень красивой, большой и беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался счет эры космических полетов. Этот день стал для человечества праздником – днем рождения космонавтики! 60 лет прошло с тех пор.
(Слайд)
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Самолет летает в небе,
А ракета к звездам рвется,
Каждый пусть высокой цели
Обязательно добьется!
Всех пилотов, космонавтов
Я сегодня поздравляю,
И всегда удачных стартов
От души вам всем желаю!
(Слайд)
Звездочё т:
Я - звёздочёт, занимаюсь астрономией и собираюсь отправиться в космическое путешествие.
Живем мы на нашей планете, в такой удивительный век.
Где может спокойно в ракете в космос взлететь человек
И с целью совсем не военной летит на своём корабле
Отправился в дебри вселенной, чтоб снова вернуться к Земле.
Звездочет: Ну, хорошо, я могу взять вас с собой, в космическое путешествие. Но мне нужно проверить ваши знания о космосе. Вот если отгадаете мои космические загадки, я возьму вас с собой, согласны?
Дети хором: да.
1. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце).
2. Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна, а дочурки. (звезды).
3. Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную … (ракету).
4. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
5. Вечерком взгляни в окно: на дворе уже темно,
В небе лампочка видна, называется. (луна).
6. Есть у всех свои дома: у рассказов есть тома,
У одежды - магазины, у капусты, груш - корзины,
У животных - зоопарк, у машин - свой автопарк.
Все, что есть на белом свете, дом имеет на планете.
А планета, знаю я, называется. (Земля).
7. Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
(Слайд)
Звездочет:
Ну что же, представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Для этого мы должны выполнить зарядку. Встали дружно.
Зарядка:
Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, мы идём на пятках.
Вот проверили осанку. И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно - разминаться всем нам нужно.
Звездочё т:
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (Ответы детей).
Звездочет: Давайте соберём ракету.
(Слайд)
Конкурс «Собрать ракету» /палки,обручи/
Звездочет: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.
Ну, что…. отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Музыкальная игра «Я ракета»/муз. руководитель/
Звездочет: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек». Вы сейчас услышите вопросы от жителей этой планеты. Слушайте внимательно. А мы проверим правильно ли вы ответили.
(Слайд)
«Планета Умняшек»
/мультяшная/запись вопросов на диктофоне/картинки – ответы на экране/
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
5. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
9. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Звездочет: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Невесомость». Заводим моторы, отправляемся.
(Слайд)
Появляется «Пружинка» /Борботунова И. А. /
Пружинка: - Я приготовила для вас эстафету.
Конкурс «Невесомость»
Пружинка: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
Звездочет: Ребята, сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их.
(Слайд)
Конкурс «Правильно расставь планеты солнечной системы»
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети в командах вывешивают и называют планеты).
А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физ. минутки.
Физ. минутка.
На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл подсчё т: (Показывать в небо, считать)
Раз - Меркурий, (Описать круг руками)
Два - Венера, (Хлопок)
Три - наш дом - Земля, (руки за головой, в дом)
Марс - четыре, (руками изобразить мотор)
Пять - Юпитер, (присесть)
шесть - Сатурн, (прыжок)
Семь - Уран, восьмой - Нептун, (Развести руки в стороны по очереди)
Планет там целая семья (пальцы сжимаются, разжимаются)
Ну, а мы с тобой друзья! (Большой кулак вверх)
(Слайд)
Звездочет: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Космических пришельцев», а вот и они.
Танец «Озорные пришельцы»
Педагог: Звездочёт, наши ребята приготовили для тебя песню.
(Слайд)
Песни «Межпланетный круизёр» /подг. гр. /
«Собираю я ракету» /старш. гр. /
/дети полукругом/
Звездочет: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Полет окончен! Всем спасибо!
Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
В конце мероприятия каждая группа получает грамоты на память о полете.