МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров» (12 фото)

Ольга Бердышева
Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать +Заказ

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом, читают стихи о России.

1. Что такое Россия?

Это знойное лето.

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

2. Что такое Россия?

Это чудная осень.

Когда в небе, курлыча летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

3. Что такое Россия?

Это зимняя сказка.

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на морозном стекле.

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Воспитатель: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.

Входит Коробейник.

Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров»

Коробейник: Солнце яркое встает.

Фото «Путешествие в город мастеров»
Сценарий развлечения - фото

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары, покупают люди сушки и отличные игрушки!

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка спросим у коробейника, что он может нам предложить!

Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку - помочь мне товар показать, самим полюбоваться красотой рукоделием наших мастеров, согласны! Да и свой товар представить! (дети соглашаются) .

Коробейник (подходит к первому столику, где представлены дымковские игрушки)

Мягко падает снежок,

Голубые дали

Вьется голубой дымок.

И село большое

Дым идет из труб столбом

Дымково назвали.

Точно в дымке все кругом.

Вечера зимой длинные,

Кружочки, клеточки. полоски

Лепит мастер здесь из глины.

Простой казалось бы, узор,

Все игрушки не простые,

А отвести не в силах взор.

Ребенок: А волшебно- расписные.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну назови-ка меня!

Фото №1 Дети входят в зал под музыку выстраиваются полукругом читают стихи о России

А вы узнали игрушки? Как они называются? Какие краски использует мастер для раскрашивания? (ответы детей).

Коробейник: Ну, молодцы! А теперь скажите. Какие по вашему эти игрушки: веселые или грустные? (веселые) .Глядя на них. что делать хочется? (правильно, танцевать)

Дети танцуют танец «Матрешки».

Фото №2 Что такое Россия Это знойное лето

Коробейник: Из Дымкова мы отправимся в другую деревню. А как называется она, вы сами мне скажите… .(подходит к столику, на котором стоит гжельская посуда.)

Воспитатель: Куда же это мы попали? Что это за красота? (ответы детей)

Коробейник : Гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду.

Ребенок : Снежно – белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Фото №3 Когда много цветов на зелёном лугу Когда брызги на море жемчужного цвета Когда хлеб созревает и косят траву

Коробейник: Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия мастера. правильно, диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые

Подскажите-ка, в чем они одинаковые? (правильно, в цвете бело-синем) .

Почти на каждой вещи мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)

Коробейник: красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка.

Дети исполняют частушки.

Коробейник: Отправляемся дальше. Вот еще сюрприз у нас на пути (подходит к третьему столику). Что за чудо, что за диво конь красивый тут стоит!

Ребенок : Зимний вечер бесконечен: за окошком стужа, лёд, воет ветер, снег идёт.

На краю села избушка, там, до утренней зари не погаснет свет свечи!

Расцветут в избушке розы, чудо-птица прилетит, конь копытом застучит.

Не колдун творит у печки, не волшебник там живёт, а мастеровой народ.

Доски, прялки и посуда, деревянный сундучок, Городцу везде почёт!

На домах и на воротах распускаются цветы!

Городецкие узоры не завянут от зимы.

Коробейник: А какой росписью можно украсить нашего коня (Ответы детей).

Вы уже знакомы с игрушками, сделанными руками народных мастеров.

Коробейник: притомились дети. Давайте заглянем еще на один столик и отправимся на ярмарку. (подходит столику,где выложены предметы,украшенные хохломской росписью).

Дети, какой росписью расписаны эти предметы.

Правильно, это хохломская роспись.

Фото №4 Что такое Россия Это чудная осень

Верно, много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали их в печи- и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и деревянную посуду.

Коробейник: А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Дети, назовите мне элементы хохломской росписи.

(ответы детей)

Коробейник (презентация)

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь

Отголоски лета в золоте травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Все чудесней наша Хохлома.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Коробейник :Ну что ж,друзья к нам в гости пришла хохлома!

Игра-хоровод «Веселая хохлома»(Участие родителей в игре)

Коробейник: Ну убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где же я все растерял (сидит горюет).

Воспитатель: Не печалься коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, дети выручим коробейника? Воспитатель предлагает детям сесть за столы и выполнить под музыку работы. (Одна подгруппа рисуют гжельскую розу на блюдцах из папье-маше, другая подгруппа выполняет аппликацию городецкого коня, другая подгруппа рисуют хохломскую посуду).

Фото №5 Когда в небе курлыча летят журавли Когда шишки созревшие падают с сосен Когда кружатся листья до самой земли Фото №6 Что такое Россия Это зимняя сказка Фото №7 Когда снег серебристый лежит на земле Когда мчатся мальчишки с горы на салазках Когда виден узор на морозном стекле

В это время предлагаю группе родителей украсить салфетки).

(Готовые работы кладут на поднос.)

Фото №8 Я Россию свою Мою землю родную Публикация Сценарий развлечения Путешествие в город мастеров размещена в разделах Сценарии праздников

Коробейник : Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!

Ребенок : Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные

Писали их старались

Подарить Коробейнику мы собирались. (дети дарят подарки)

Коробейник: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье ленту в руки мы возьмем, вместе все дружно поиграем. (

дети исполняют игру Заря-зарница».

Фото №9 Сегодня мы вспомним те виды декоративно прикладного искусства с которыми знакомились в течении года

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прощай, лето!» в старшей группеКомплексное занятие «Прощай, лето!» в старшей группе I Цель: Расширение кругозора детей, обобщение и закрепление знаний детей о лете, формирование навыков работы в коллективе, воспитание.

Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности детей по познавательному речевому развитию (образ Отчизны.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:22
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД