Елена Федюшкина
Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности детей по познавательному речевому развитию
(образ Отчизны в изобразительном искусстве, поэзии, геральдика России).
Тема: «Государственные символы».
Цель: формирование патриотических, коммуникативных качеств у детей посредством аппликации.
Задачи:
-закрепить знания о названии родной страны, ее символики;
-формирование начальных представлений о происхождении современного государственного герба;
Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-воспитание патриотических чувств через художественное слово, живопись, музыку;
-развивать внимание, мышление, речь;
-обогащать словарь детей (иногурация, гимн, стяг, геральдика);
-познакомить детей с новым видом аппликации-мозайка;
-учить детей работать аккуратно, согласовывать свои действия с действием партнера, при выполнении работы вдвоем.
Оснащение и материалы:
аудиозапись госуд. гимна России, плакаты с изображением гимна, флага, герба России, иллюстрации природы разных уголков страны во все времена года, портреты В. В. Путина, Д. А. Медведева, географическая карта России, инструментальная музыка для фона, гофрированная бумага: синий, красный, белый, картон желтого цвета, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Звучит государственный гимн РФ. Дети и все присутствующие прослушивают его стоя. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы прослушали гимн РФ. Он является одним из символов государства. Тема нашего занятия «Символы государства». Посмотрите внимательно на иллюстрации на нашей выставке (дети рассматривают иллюстрации, любуются красотами лесов, полей, лугов, гор, морей, озер, деревень, сел, городов).
Воспитатель: Ребята, все, что вы видите – это бескрайняя страна. Кто назовет ее имя? (Россия). Верно. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. А кто мне скажет, как называется край, в котором мы живем? (Алтайский край). Чтобы вы смогли представить каких размеров наша любимая страна рассмотрим географическую карту. Посмотрите, как выглядит наш огромный Алтайский край на карте. Да, совсем небольшой в форме флага. Представьте, какая могучая, бескрайняя вся Россия (демонстрация географической карты).
Воспитатель:
Посмотрите, как изобразили художники природу нашей страны. А кто знает произведения поэтов о Родине, о России? (дети рассказывают стихи о России).
1. Что такое Россия?
Это знойное лето.
Когда много цветов На зелёном лугу,
Когда брызги на море Жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает И косят траву.
2. Что такое Россия? '
Это чудная осень.
Когда в небе, курлыча Летят журавли,
Когда шишки созревшие Падают с сосен,
Когда кружатся листья До самой земли.
3. Что такое Россия?
Это зимняя сказка.
Когда снег серебристый Лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки С горы на салазках,
Когда виден узор На морозном стекле.
4. Что такое Россия?
Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный
На землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит,
Отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют
Снова в нашем краю.
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
Россия – красивое государство. У любого государства кроме имени, есть другие отличительные знаки – символы. С одним из них мы познакомились - это гимн – главная торжественная песня страны. Его авторы В. А. Александров (музыка, С. В. Михалков и Г. А. Эль-Регистон (стихи).
Воспитатель:
В каждом государстве есть руководители. У России это президент. Кто знает и назовет его имя? (ответы детей).
Ребята, верно, президент Д. А. Медведев, но по итогам выборов на пост президента РФ, победу одержал В. В. Путин. 7 мая 2012 года пройдет его иногурация, то есть вступление в должность. Давайте вместе проговорим – иногурация (дети вместе с воспитателем проговаривают новое слово).
Воспитатель:
Перед нами герб РФ. Это еще один символ. На нем изображен русский воин, убивающий копьем змея. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. А змей – это враг, страшный и злой. О многом может рассказать герб 9дети рассуждают о том, что еще изображено на гербе).
Воспитатель:
Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей).
Воспитатель:
Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность своему Отечеству.
Красный цвет – это цвет силы, это кровь людей, защитивших свою Родину.
Воспитатель:
Ребята, кто был первым космонавтом? (ответы детей).
Физкультминутка:
Раз, два – летит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопки в ладоши,
А теперь на каждый счет
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага (дети проходят за столы, проверяют наличие оборудования и материала для изготовления аппликации).
Внимательно послушайте порядок выполнения аппликации:
Шаг 1- изготавливаем шарики трех цветов по 15 штук
Шаг 2- хорошо промазываем клеем полоску на рисунке и наклеиваем шарики.
Шаг 3 – с помощью салфеток фиксируем.
Шаг 4 – помогаем друг другу.
Шаг 5 – убираем рабочее место.
Ребята работаем парами, дружно, аккуратно.
Рефлексия
Давайте вместе посмотрим на ваши работы. Вам нравятся? Поместим их на выставку. Можете потом отнести домой и рассказать, что вы знаете о флаге и о других символах нашего государства.