ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Сценарий развлечения-путешествия по сказкам во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект развлечения во второй младшей группе
Цели: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать словарь детей.
Задачи:
Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения-путешествия по сказкам во второй младшей группе» размещена в разделах
Чтение сказки «Красная Шапочка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». Отгадывание загадок на тему «Сказки».
Беседа с детьми о доброте.
Действующие лица:
Воспитатель
Заяц, Волк, Красная Шапочка
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем входят в муз зал. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю,
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Я желаю вам сегодня узнать много интересного. Быть внимательными, послушными.
(Вбегает зайчик)
Зайка:Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость! Воспитатель (к детям) Ребята кто это к нам пришел?
Дети:Зайчик!
Воспитатель:Поздороваемся, ребята, с зайчиком!
Дети и воспитатель:Здравствуйте!
Зайка: Здравствуйте ребята! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!
Воспитатель и дети: Что же произошло зайчик!
Зайка: Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!
Воспитатель (к детям) : Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?
Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!
Воспитатель: Зайчик, но мы не знаем, куда идти. Мы же не знаем где волк живет?
Зайчик: Волк живет в сказочном лесу! Я покажу вам дорогу к нему. Но для того чтобы попасть в сказочный лес нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в волшебном лесу очутись!»
Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три – покружись, в волшебном лесу очутись!»
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же тут красиво!
(Звучит музыка «Течение ручья»)
Зайка: Смотрите ребята впереди нас ручей и через ручей есть мостик. Только вот беда, мостик то сломан, а через сломанный мост невозможно перейти ручей. Это наверно волк сломал, чтобы никто не смог к нему добраться. Что же делать?
Воспитатель:Не плачь зайчик. Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам надо сделать?
Дети:Починить мост.
Воспитатель:Правильно. Посмотрите внимательно, мостику не хватает несколько деталей, а детали эти имеют определенную форму. Какие это формы, ребята?
Дети: круг, квадрат.
Воспитатель :А вот и сломанные детали лежат под кустом.
(Дети вместе с зайчиком и воспитателем чинят мост и переходят через речку)
Зайка: Посмотрите, ребята, какая красивая поляна.
Воспитатель: И вправду тут очень красиво! Ребята, посмотрите, что тут растет?
Дети:Цветы.
Воспитатель:А какого цвета цветочки?
Дети:Красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель:Правильно.
Зайчик:Ребята, посмотрите, посмотрите, какие красивые. Что это?
Дети:Это бабочки.
Воспитатель:Ребята, подуйте на бабочки. Смотрите, как красиво они порхают.
Зайка:Ребята, у каждой бабочки свой цветок. У красной бабочки – красный цветок, у оранжевой бабочки – оранжевый, у синей бабочки – синий. Но только бабочки наши запутались и не знают, на какой цветок им сесть.
Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам?
Дети:Да, поможем.
(Проводится дидактическая игра «Найди бабочку для цветка»)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте пойдем дальше.
Зайка:
Перед нами у дороги,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Ребята, мы не сможем пройти дальше, пока не выполним задания волшебного дерева.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.
Зайка: Давайте посмотрим, очень интересно, что же там выросло на чудо-дереве.
(Зайка снимает с ветки мешочек)
Зайка:Какого цвета мешочек, ребята?
Дети:Красного.
Зайка:Правильно. Посмотрим, что в мешочке? А тут загадка. Ребята, Вы сказки знаете?
Дети:Да.
Зайка:Я вам буду читать загадку, а вы должны угадать, о какой сказке в ней говориться.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
(Следующий мешок снимает воспитатель)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Зайка:На дереве еще один мешочек остался. Посмотрим, какая загадка здесь спрятано?
По амбару помели, по сусекам поскребли, на сметане замесили, в масле изжарили и положили на окошко студить.
(Колобок)
Воспитатель:Вот молодцы ребятки. Отгадали все загадки, которых загадало «Чудо дерево». Пойдемте дальше.
Зайка:Ребята, где-то здесь должно быть логово волка.
Внезапно появляется волк, рычит. Зайчик пугается и прячется за детьми.
Волк: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Воспитатель и дети: Ой, волк!
Волк:
Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Дети и воспитатель: А зачем ты Красную Шапочку спрятал?
Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть!
У-у-у (воет)
Воспитатель и дети: А ты думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть. Да, ребята? Ей ведь тоже плохо.
Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел.
Воспитатель: А хочешь мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком? Какую мы игру знаем про волка?
Дети: Да поиграем в «Волкволчище»
(Воспитатель организует подвижную игру «Волк-волчище» 2раза.)
Воспитатель и дети: Отпустишь, волк, теперь Красную Шапочку?
Волк:Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми дружно жить. Пойдемте.
(Волк ведет детей к логову, где висит большой замок)
Волк: Посмотрите, какой большой замок. Он волшебный. Чтобы он открылся, надо его ласково попросить.
Дети: Пожалуйста, откройся замочек.
(замок открывается и выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала? Дети: Зайчик рассказал.
Красная Шапочка: А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец «Неваляшки»
Воспитатель: А мы тоже знаем такой танец. Вставайте, ребята, в круг.
(танцуем танец «Неваляшки»)
Красная Шапочка: А я ведь чуть не забыла. У меня для вас, ребята, есть сюрприз.
(Красная Шапочка дарит ребятам угощения)
Красная Шапочка всех благодарит и говорит: Это вам за мое спасение. И помните - Не надо ссориться, Ведь с друзьями интересно, Это каждому известно!
Воспитатель и дети:Спасибо тебе Красная шапочка за твои угощения. Ребята, но нам надо возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказок.
Дети: До свидания!
Герои сказок прощаются и уходят.
Воспитатель. А мы произнесем волшебные слова «Раз, два, три – покружись и в детском саду окажись!»
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Дети:Да!
Воспитатель:А кто нам помог попасть в сказочный лес? Кто нам показывал дорогу? Какие испытания нас ждали в сказочном лесу? Кого еще мы встретили на нашем пути?
(Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь мы пойдем в группу помоем ручки и будем угощаться.