Оксана
Сценарий развлечения приуроченное к «14 сентября — Всемирному Дню защиты пчёл»
▼ Скачать + Заказать документы
«14 сентября - Всемирный день защиты пчёл"
Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 93 г. Таганрога Чернобаева О. В.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.
Задачи: расширить знания детей о насекомых –пчёлах; закрепить правила поведения при встрече с насекомыми; сформировать представление о пользе, которую приносят пчёлы для человека; развивать двигательную активность, учить двигаться по сигналу, играть в коллективе; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Публикация «Сценарий развлечения приуроченное к „14 сентября — Всемирному Дню защиты пчёл“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций, макета пчелы, наблюдение за пчёлами в цветнике, разучивание песен, подвижных игр.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
По полям она летает
И цветочки опыляет
В ульях обществом живет.
Мед в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут ее … (пчела)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам пришел медвежонок, и он плачет. Что у тебя случилось? Может, тебе нужна наша помощь?
Медвежонок (воспитатель): Я хотел поесть мёда, пришёл на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчёлы.
Воспитатель: Разве можно так поступать Мишка? Ведь же пчелы для себя собирали мед, а ты хотел у них его забрать. Надо было просто у них попросить! Пчёлы-работники, все что они делают, люди используют для лечения разных болезней. Они трудятся всё лето, собирая с цветов сок – нектар, который превращают в сладкий, душистый и очень полезный!
Медвежонок: А что же мне делать, я очень люблю мёд… Вот бы мне завести своих пчел, что мы с ними дружили! Я бы им приносил цветочки, а они меня угощали бы медом…У меня даже улей есть… (Ставит на стол домик для пчел) Это ребята дом - в котором живут пчёлы и называется он улей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем завести Мишке своих, добрых пчел?
Воспитатель предлагает детям сделать поделку из пластилина «Пчелка». Для лепки понадобится: контейнеры от Киндер сюрприза, черный и белый пластилин, досточки для лепки.
Ход занятия:
1. Скатать 2 колбаски из черного пластилина и прикрепить к контейнеру – получились 2 полоски на теле у пчелы;
2. Приктепить 2 шарика черного цвета-глазки, и по-маленькому шарику –зрачки.
3. Скатать 2 шарика белого цвета, немного приплюснуть и прикрепить на спину пчелы- получились крылья.
Воспитатель: Ребята какие прекрасные пчёлы у нас с вами получились! У меня для вас есть сюрприз, сейчас вы тоже превратитесь в пчелок!
Воспитатель раздает детям ободки «пчелок», проговаривает потешку, а дети «летают» по группе со своими пчёлами.
Пчёлы гудят -
В поле летят.
С поля идут -
Медок несут.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим наших пчел в улей. Мишка, если вдруг рядом с тобой будет пролетать пчела, нужно быть спокойным, не маши руками и отойди в другое место. Если всё –же пчела ужалила, нужно удалить жало и приложить холод. Надеюсь тебя больше пчелки жалить не будут.
Мишка: Спасибо вам мои друзья!
Воспитатель: Что мы нового узнали о пчелах сегодня?
Как мы помогли Мишке?
Как называют домик для пчел?
Где пчелы берут мёд?
Как себя нужно вести если рядом пролетает пчела?
Подвижная игра «Пчёлы и медведи».