Елена Понькина
Развлечение «Путешествие в космос» во второй младшей группе, посвященное Дню космонавтики
Задачи:
• Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
• Развить интерес к познавательным развлечениям.
• Вызвать интерес к космическому пространству.
• Доставить детям радость.
Оборудование: детали для ракеты из мягкого модуля, обручи.
Действующие лица: звездочет (взрослые).
Зал украшен звездное небо, ракета.
Дети под музыку входят в зал и садятся и встают полукругом.
Ведущая:
Публикация «Развлечение „Путешествие в космос“ во второй младшей группе, посвященное Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все человечество в полет
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществиться пусть мечта
На всем огромном свете.
Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?
- Ответы детей.
Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?
- Дети отвечают.
Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У нас есть мягкие модули, из которых мы с вами соберем ракету.
Дети собирают из мягких модулей ракету.
Ведущая: Ну что готовы к полету?
Дети: Да.
Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.
(Дети встают в круг).
Дети считают до 5 и обратно.
Физкультминутка «Космодром».
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели.
Звучит космическая музыка.
Ведущая: Пуск.
И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».
Дети читают стихи.
1. С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2. Поют об этом песни,
Весенняя капель.
Навеки будет с нам
Гагарин и апрель!
3. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем земля родная нет!
4. Настанет день, когда мы подрастём,
Ракеты в космос смело поведём.
Ведущая: Следующая планета «Игровая»
Игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
(Под музыку дети двигаются, по окончании музыки, занимают свободный обруч.)
Проводится игра «Созвездие».
Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас.
Игра продолжается несколько раз.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Очень все старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».
Входит звездочет.
Звездочет:
Здравствуйте, ребята!
Рад я встречи с вами!
Я ученый звездочет,
Есть у меня и телескоп
Чтоб наблюдать за небесами!
- А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.
С неба звездочка упала
И загадки нам прислала.
(Цепочка загадок.)
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…. (телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).
4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).
5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).
Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.
Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Ведущая: - А сейчас мы с вами попали на планету «Танцевальная».
Игра: «Роботы и звёздочки».
Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная, она все врем меняется.
— Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам — в «звездочек». Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами"
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету – Земля. Занимайте свои места! Дети встают по кругу. (Летят).
Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).
Ведущая: Касание. Есть касание! Всё, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство!
Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.
Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть
Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,
Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики.