Елена Петрушина
Развлечение «Посиделки» для детей 5–7 лет. Приобщение детей к истокам русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Посиделки» для детей 5 -7 лет
Приобщение детей к истокам русской культуры с использованием малых фольклорных форм
Цель: закрепить знания детей о русском народном творчестве.
Задачи:
- рассказать о характере русского человека;
- развивать речевую активность детей;
- обогатить словарь детей : балалайка, изба, звончатая, радушный, гостеприимный.
- приобщать детей к истокам русской культуры.
Подготовка:
Публикация «Развлечение „Посиделки“ для детей 5–7 лет, Приобщение детей к истокам русской культуры» размещена в разделах
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- беседа на тему «Народные игры»;
- заучивание стихотворений, считалок;
- разучивание хороводной игры «Яша», народной потешки «Дождик» – с ритмическими движениями.
- декорации, атрибуты и костюмы.
* * * * *
Мальчики: Заиграй-ка, балалайка,
Заиграй-ка, звончата!
Дома ль Рита,
Дома ль Ира,
Дома ль душенька – Танюшенька?
(три девочки выходят из домика).
Девочки: Мы – туточки!
Мальчик: А что вы здесь делаете?
Девочки: А мы в доме прибираемся,
Гостей дожидаемся,
Созывать собираемся!
1-я девочка: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, народ. (Стук в дверь)
Гостья и гости: Здравствуйте ребята и девчата! Какие вы все нарядные и красивые. А наряды, у вас какие необычные.
Девочки: Здравствуйте гости дорогие! Милости просим.
Гостья: Спасибо за приглашение! Только скажите нам: на какую беседу вы собрались?
Девочки: А собрались мы о русском быте, играх поговорить.
Гостья: Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли! (дети присаживаются кружком - беседуют)
Гостья: Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?
Дети: Потому что принимал гостей, чаем, пирогами угощал?
Гостья: Дружный и отзывчивый – это как понимать?
Дети: Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай.
Гостья: Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда в помощи не отказывал.
Любой труд был почетен: взрослый и детский. К труду девочку приучала мама. Девочки учились прясть, вязать, вышивать, а так же петь песни и танцевать. С ранних лет -мальчики пасли скот и ухаживали за ним, ловили рыбу. Дети много знали песен и колыбельных, пословиц и поговорок, игр и потешек.
Гостья: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям.
1-я станция КОЛЫБЕЛЬНАЯ – ребята, а вы знаете, что это такое колыбельная (песня, когда ее исполняют (при укладывании малыша спать? А мы с вами обыграем колыбельную.
Пошел котик во лесок, во лесок, (2 шага вперед – 2 шага назад)
Нашел котик поясок, поясок, (показывает пояс)
Нарядился, (шаг вперед)
Воротился, (шаг назад)
Стал он люлечку качать: (покачивание люльки)
- Баю-баю, баю-бай,
Ляг, Галинка, скоренько, (полуприсед)
Встань, Галинка, с зоренькой. (встать)
2-я станция ПОТЕШКИ – ребята,что такое потешка, а как вы думаете когда их применяли (ют? (в игра, забавах, для веселья и задора)
Зайка шел, зайка шел –
И капусту нашел,
Сел, поел и опять пошел!
Зайка шел, зайка шел –
И морковку нашел.
Сел, поел и опять пошел! (Приседая, имитируя ходьбу, показывая как зайчик ест)
Считалка - выбирается «ТУЧКА» для потешки «Дождик»
Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять,
А за месяцем луна –
Оставайся ты одна!
Народная потешка Дождик (одновременно делая ритмические движения).
Текст движения
Дождик, дождик, что ты льешь? Четыре хлопка в ладоши.
Погулять нам не даешь. Четыре притопа каждой ногой по очереди.
Дождик, дождик, полно лить, Четыре хлопка в ладоши.
Деток, землю, лес мочить. Четыре прыжка на месте.
После дождика на даче Ходьба с высоким подниманием бедра.
Мы по лужицам поскачем. Прыжки «через лужицы».
(дети прыжком продвигаются к «ТУЧКЕ» - по сигналу «ДОЖДИК» дети убегают)
3-я станция ИГРЫ – ЗАБАВЫ (Это игры где существует смех, веселье, радость. Игры бываю – подвижные, мало подвижные, хороводные, игры - соревнования)
Гостья: Предлагаю вам провести жеребьевку и разделиться на две команды для игры – соревнования «Кто быстрее». (Вытягивают палочка разного цвета или размера)
Хороводная игра «ЯША»
Считалкой выбирают водящего - «Яшу».
Ребенок: Летела птичка через сад,
Уронила виноград.
Кто его поднимет,
Тот из кона выедет!
Играющие встают в круг, в центре сажают Яшу, завязывают глаза, после чего образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, приговаривая:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
Яша делает вид, будто грызет орехи. При последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а Яша, встав, с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:
Свои руки положи,
Имя правильно сажи.
Яша с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается и отгадывает, кто это.
Гостья: На этом к сожаленью наши станции закончились.
Девочка: Я для вас мои друзья,
Пирогов напекла.
Гостья: Вы хозяюшку потешьте,
Пирогов ее поешьте.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
(Приглашаем на чай с пирогами)