Елена Уткина
Развлечение по элементарной математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по элементарной математике в средней группе
«Геометрические фигуры. Части суток»
Цель: Совершенствоваие умения различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Закрепление представления детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Развлечение по элементарной математике в средней группе „Геометрические фигуры, Части суток“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру»; повторить основные цвета. Закреплять представления детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь, учить правильно употреблять эти термины в речи.
Развивать внимание, память, речь
Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, счетные палочки (4 красного и 3 зеленого цветов, круги Луллия, плакат «Части суток».
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
1. Итак, слушайте первую загадку:
– Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно, это круг. А какого он цвета? (ответы детей).
Слушайте следующую загадку от лисички:
– Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, это треугольник, а какого он цвета? (ответы детей).
Какие вы молодцы! А у лисички еще есть загадки, слушайте внимательно :
– Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат. И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно. Какого он цвета? (ответы детей).
Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами. Давайте их вспомним.
Пальчиковая игра «Фигуры».
В предметах прячутся фигуры :
В столе – квадрат,
А в крыше – треугольник,
В огурчике – овал,
В окне – прямоугольник,
А тарелку мы возьмем
И сразу круг мы в ней найдем.
(На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику).
2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».
Ребята, сейчас я буду поочередно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала) – по три карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему.
1) 2 круга и квадрат;
2) 2 красных круга и один синий;
3) 2 маленьких круга и один большой;
4) 2 треугольника и квадрат;
5) 2 квадрата и один треугольник;
6) 2 маленьких треугольника и один большой.
Чем отличаются данные фигуры? Чем похожи фигуры?
3. Дидактическая игра «Построим фигуру».
Воспитатель: У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
1) Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
2) Составьте из веревочки круг, обведите его пальчиком.
3) Составьте из зеленых палочек треугольник, покажите его стороны и укглы.
4. «Игра с мячом».
Воспитатель задает вопрос, связанный с временными отрезками, мяч катится к ребенку.
Вопросы:
Когда мы просыпаемся?
Когда мы обедаем?
Когда мы возвращаемся домой из садика?
Когда мы спим?
Когда чистим зубы?
Когда мы приходим в детский сад?
Когда мы в садике идем на прогулку?
Когда мы делаем зарядку?
5. Игра «Найди свой домик».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи. Внутри одного обруча – вырезанные из картона квадраты, а в другом – прямоугольники, в третьем – треугольники, в четвертом – овалы, в пятом – круги. Дети разделены на пять команд, у каждого ребенка в руке геометрическая фигура.
Воспитатель объясняет правила игры:
Вы будете бегать по залу. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик в соответствии с фигурой.
Когда дети находят свой домик, все вместе проверяем правильность выбора.
При повторном проведении игры надо поменять местами обручи илт фигуры, лежащие в них.
6. Дидактическая игра «На что похоже?» (круги Луллия)
Используем два круга. нА нижний круг раскладываем предметные картинки, на нижний – геометрические фигуры. С помощью стрелки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими по форме предметами.
7. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры приходили к нам в гости?
Назовите все части суток, начиная с утра.
Вы сегодня порадовали и меня и лисичка своей игрой, вы – большие молодцы. На прощание лисичка приготовила вам угощение и новую настольную игру «Геометрические фигуры».