Ирина Лукина
Развлечение по экологии «В гостях у старичка Боровичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у старичка Боровичка
Воспитатель: Ребята, у меня на столе что – то лежит. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Старичка - Боровичка (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»
Воспитатель: Старичок- Боровичок приглашает нас к себе в гости!
А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Публикация «Развлечение по экологии „В гостях у старичка Боровичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети рассказывают правила поведения в лесу (слайды на экране)
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
И очень громко песни петь.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель : Ну что ребята, отправимся в лес в гости к Старичку – Боровичку? А теперь давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в сказочном лесу очутись!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (звуки леса) слайд на экране
Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовичок - Боровичок. Где же он?
Старичок - Боровичок : Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок - Лесовик живу в этом лесу:
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый Старичок, Старичок – Боровичок!
-Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
С. Б. : Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу гербарий листьев деревьев, а вы назовите с какого дерева этот лист
С. Б. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.
Старичок – Боровичок : А ещё у меня есть волшебная коробочка с дарами леса – это плоды деревьев и кустарников, а вы назовите, что это за плоды (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.
Физминутка.
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисенок (Идут крадучись)
За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой --- косые зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).
Все мамы и дети напиться хотят
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Добавлялки».
Ра-ра-ра — начинается … (игра)
Са-са-са - в лесу бегает….(лиса)
Ось – ось – ось по лесу шагает (лось)
Жа-жа-жа- есть иголки у (ежа)
Ук – УК – УК – под кустом сидит (барсук)
Су-су-су - было холодно в (лесу).
Вос-ль: Боровичок, а мы знаем с кем ты ещё дружишь в лесу, да ребята?
Дети: С животными!
С. Б: Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: А теперь ребятки, отгадайте все загадки
1. Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
5. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
6. Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)
7. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (зайчик)
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Лесовичок : Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края, а кто останется зимовать в наших краях. Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит на юг, а кто останется зимовать с нами (дети рассказывают о зимующих и перелётных птицах, используя альбом «Птицы»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в подвижную игру» Волшебный лес». Вы будете – деревья, по сигналу «Волшебный лес!» - вы будете бегать. По сигналу «лесничий!» - вы останавливаетесь, а Лесовичок – Боровичок смотрит, чтобы деревья были прямыми и стройными.
С рассветом раньше всех встаёт, шагает в чащу смело
И начинается обход – лесничий занят делом!
(Лесовичок обходит по лесу и смотрит на «деревья» - осанку детей)
Лесовичок: А вы подкармливаете птиц зимой? (ответы детей)
- А вы знаете, кто ещё помогает лесничему в охране природы? (экологи) это люди, которые наблюдают и защищают природные богатства. А вы хотите быть юными экологами? Тогда я посвящаю вас в юные экологи и вручаю вам медали «Юные эколята». Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей, что заботитесь о моих питомцах.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора попрощаться с лесом и его хозяином и возвращаться домой. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись – в саду снова окажись»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.