Лагута Татьяна Сергеевна
Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы «Путешествие в лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии для детей средней группы
«Путешествие в лес!»
Цель: Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы „Путешествие в лес!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;
- включать детей в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Ход развлечения
Под песню на музыку Е. Крылатова; слова Ю. Энтина «Дети солнца», дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: -Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
-Какой месяц? (апрель)
-А вы знаете, что в апреле свой день рождения отмечает наша планета Земля? Давайте посмотрим на экран. (Презентация «День Земли»).
-Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может всё живое
Земля, что сделали с тобою? (Беседа по содержанию слайдов)
-Для того, чтобы спасти наш дорогой дом от гибели, люди всех стран объединились вместе и провозгласили Международный День защиты Земли, который принято отмечать 22 апреля.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей планете, и самим посмотрим, что случилось, почему наша земля гибнет?
Дети: Да
Воспитатель: -Отгадав загадку вы узнаете, куда мы свами отправимся.
-Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лес)
-Правильно –лес. Ну что, тогда скорее отправляемся в путь.
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Воспитатель:
-Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
-Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
-Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
-По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
-Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
-Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
-Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
-Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
-Проходим по лугу, заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
-Вот и пришли!
Воспитатель: -Здравствуй, здравствуй добрый лес
Полон сказок и чудес
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Под музыку выходит дядюшка Ау
Дядюшка-Ау
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – Дядюшка-Ау
Живу всегда в лесу.
Дети: Здравствуйте, дядюшка –Ау.
Воспитатель: -Дядюшка –Ау, а мы к Вам в гости с ребятами пришли. Услышали мы, что наша Земля гибнет, что происходит, и можем ли мы спасти Землю- наш дом?
Дядюшка- Ау: А Вы посмотрите по сторонам! Что вы видите? (ответы детей)
-Да, какие-то хулиганы набросали в ручей мусор, растоптали и сорвали цветы, поломали ветви деревьев и кустов, разорили гнёзда птиц.
Воспитатель: -Ребята, вы ещё совсем малы, но уже можете повлиять на красоту и чистоту нашего леса и рек. Готовы помогать?
Дети: Да
Игра «Убери мусор из ручья»
Дядюшка-Ау: Молодцы, как вы все дружно убрали мусор из ручья и на лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте пение птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма "Лесные птицы" с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Воспитатель: Молодцы ребята всех птиц отгадали. Птицы-наши друзья. Они украшение природы! Нужно всегда беречь пернатых и заботиться о них. (дети садятся на стульчики).
Дядюшка-Ау: -Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру. Я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопать, если плохо “нет” и топать.
Игра «Если я приду в лесок»
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет и топать)
– Если съем конфетку и выброшу бумажку? (Нет и топать)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да и хлопать)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да и хлопать)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет и топать)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет и топать)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да и хлопать)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да и хлопать)
Дядюшка-Ау: Какие молодцы, всё правильно отвечаете, а поступаете как же? (Да)
- Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка, в круг скорей вставайте,
Весёлый танец начинай.
«Весенний танец»
Воспитатель: Ребята, а вот про Землю говорят : «Без хозяина Земля круглая сирота» - что это означает? (рассуждения детей)
-Правильно ребята, это значит, что без ответственного и заботливого хозяина земля может стать неухоженной, бесплодной.
-Давайте Дядюшке –Ау, расскажем, какие ещё пословицы о земле вы знаете.
* Земля заботу любит.
* Земля хоть и кормит, но и сама просит.
* Земля переодевается, словно человек.
* Земля тарелка - что положишь, то и возьмешь.
* Землю уважай, будет и урожай
* Родная землица и во сне снится.
Воспитатель: Дядюшка -Ау, а ребята ещё хотят тебе рассказать стихи
1реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2реб: Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
3реб: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
4реб: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
5реб: Сбережём свою красивую планету,
Нашу Матушку-природу сбережём,
Мы должны быть очень благодарны,
Ей за то, что счастливо живём!
Песня: «Давайте беречь Землю».
Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы ребята, я верю, что вы любите свою Родину, свой край. Будете беречь, и охранять его. И никогда не обидите все живое на Земле.
-А ещё поиграть со мной хотите? (Да)
Дидактическая игра «Составь картину – Земля - наш общий дом»
(Дети делятся на две команды.) Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» из заранее подготовленных заготовок.
Дядюшка-Ау: Молодцы какие вы, как у вас ловко всё получается. Я понял, что вы любите природу, оберегаете её. И как говорится с вами хорошо, но мне пора идти, следить, чтобы больше никто не обижал нашу Землю. А вам хочу подарить вот эти семена –красивых цветов, которые вы вместе с воспитателем посадите у себя на участке детского сада, и сделаете его ещё краше. Прощайте, друзья! До новых встреч!
Дети и воспитатель: Спасибо и до-свидания Дядюшка –Ау.
Воспитатель: Ребята, а нам уже тоже пора возвращаться в свой детский сад. Становитесь друг за другом, вспоминайте дорогу, по которой мы шли сюда.
-Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
-Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
-Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
-По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
-Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
-Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
-Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
-Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок себе
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
-Проходим по лугу, заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? (Да)
-Ну что ж, тогда идём собираться на улицу готовить почву для посадки красивых цветов – семена которых нам подарил дядюшка- Ау.
(дети под музыку возвращаются в свою группу).