Ирина Новокрещенова
Развлечение по стихотворениям из цикла «Игрушки» А. Барто в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Вспомнить с детьми стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать одно из стихотворений каждому ребёнку полностью, развивать память; отрабатывать правильное звукопроизношение. Создать обстановку для весёлого праздника со знакомыми игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Темочки:
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
Портрет Агнии Барто; сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки : медвежата, зайчиха и зайчата, кот в кузове игрушечного грузовика, лошадка – качалка с гривой, челкой и хвостом, мяч и кукла. Игровые рули (по числу детей). Видео-презентация «А. Барто. Стихи для маленьких - Игрушки».
Предварительная работа.
- Чтение стихов из сб. «Игрушки» А. Барто, рассматривание иллюстраций, беседы по теме;
- образовательная деятельность по развитию речи «Игрушки»;
- образовательная деятельность по рисованию «Моя любимая игрушка» по кн. А. Барто;
- изготовление группового самодельного альбома раскрасок «Наши игрушки»;
- участие во Всероссийском детском конкурсе рисунка по произведениям А. Л. Барто «Любимые с детства стихи» на сайте Высшей школы делового администрирования с получением призовых мест;
- загадки про игрушки, ролевые игры с игрушками;
- дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».
Ход развлечения.
В музыкальном зале стоит магнитная доска с портретом детской писательницы А. Барто. Вокруг на полу сидят игрушки. Воспитатель входит с детьми в зал под весёлую музыку и обращает внимание детей на игрушки.
Воспитатель: Игрушки в гости к нам пришли. Они хотят, чтобы мы с вами рассказали о них стихи, поиграли с ними, потанцевали. Посмотрите, что это за сборник на столе? – Это книга со стихами про игрушки, которые мы с вами читали и учили. Написала эти стихи Агния Барто. Давайте мы с вами расскажем сейчас сами про каждую игрушку.
(Ребенок подходит к любой понравившейся ему игрушке, берёт её в руки и читает про неё стихотворение. Воспитатель помогает ему рассказать стихотворение, если есть затруднения).
Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Дети танцуют танец «Заинька, походи», превращаясь в зайчат.
Воспитатель: Почему наш мишка грустный?
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети играют в музыкальную игру «Догоняшки с мишкой»
«По тропинке, по дорожке все мы к мишке подойдём,
Мы похлопаем в ладошки и немножко подождём.
Ребё нок с медведем в руках: - Кто здесь хлопал, кто здесь топал?
Дети: Нет не я, не я, не я.
Ребё нок с медведем: Ты здесь хлопал, ты здесь топал,
Догоню сейчас вас я.
(Дети убегают, ребенок с мишкой их догоняет).
Воспитатель: Почему наша кукла плачет?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Дети играют в ритмическую музыкальную игру «Мячики».
(Они изображают, как мячики прыгают, как мячики покатились. Воспитатель в это время отбивает игрушечный мяч от пола, затем катит его по полу, дети его догоняют).
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
Воспитатель: Лошадка ждёт, кто про неё стихотворение расскажет.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
Проводится музыкально-ритмическая игра «Моя лошадка».
(Под музыку дети скачут по залу, как лошадки, натянув поводья. Один из ребят в это время качается на лошадке – качалке).
Воспитатель: Давайте покатаем кота в машине.
Какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, опрокинув грузовик. Обыгрывается сюжет.)
Проводится песенка - игра «Машина».
(Дети берут в руки игрушечные рули, едут под песенку по залу топающим шагом. На слова «Би-би-би» останавливаются и поют, нажимая на рули ладошкой).
Воспитатель: Ну вот, мы и рассказали с вами стихи из этой книжки.
А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.
Звучит музыка, дети танцуют «Танец с игрушками».
В заключение дети садятся с игрушками на стульчики и смотрят видео-презентацию «А. Барто. Стихи для маленьких».
(Включается ноутбук с презентацией стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).