Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема этого занятия «Вежливость».
Упражнение на развитие дыхания
«Шарик — ямочка»
Это упражнение полезно для выработки правильного физиологического (диафрагмального) дыхания.
Левую руку положить на живот, правую — на нижнюю часть груди. Сделать глубокий вдох через нос, произвести свободный, плавный выдох через нос.
Упражнение на развитие лексико-грамматического строя
«Назови слова-признаки»
Взрослый читает стихотворение В. Берестова, затем предлагает назвать слова-признаки, говорящие о характере человека.
Спросите у ребенка, как он понимает выражение «берегись подвоха».
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
…Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха.
Упражнение на развитие координации речи и движения
«Надо добрым быть»
Импровизация движений в такт стихотворению.
Надо, надо, добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Упражнение на развитие лексико-грамматического строя
«Лестница»
Это задание не просто так называется «Лестница». Дело в том, что ты сейчас будешь строить лестницу, но не просто лестницу, а лестницу из слов. Но нужно быть внимательным. Так слова должны быть вежливыми, и каждое следующее слово должно быть на 1 букву больше, чем предыдущее. На выполнение задания тебе даётся 5 минут. А начинаем со слова ДОБРО, в нём 5 букв.
Упражнения на развитие фонематических процессов
«Составь слова»
Взрослый называет слоги из которых дети составляют слова:
при, затем вет;
спа, после си, затем бо;
из, дальше ви, ни, потом те и т. д.
Упражнение на развитие связной речи
«Вредные советы»
Внимательно послушай советы и скажи, а как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации. После прослушивания совместно обсудите с ребенком советы. Можно предложить ответить на вопросы: Как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях? Каким должен быть каждый человек?
СОВЕТ 1.
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
СОВЕТ 2.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
СОВЕТ 3.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.
Упражнение на развитие лексико-грамматического строя
«От А до Я»
Сейчас мы проверим, много ли ты знаешь вежливых слов. Тебе нужно составить свою “азбуку”, то есть подобрать вежливые слова на каждую букву алфавита. Подобрать слова надо за 4 минуты.
Упражнение на развитие связной речи
«Идем в гости»
Берем игрушки и разыгрываем сценку «идем в гости». Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости» отвечают тем же.