Галина Сурикова
Развлечение по социально-нравственному воспитанию «Научим малышей дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по социально-нравственному
воспитанию
«Научим малышей дружить»
Задачи: обогатить представления о себе старших детей, как
о помощниках и защитниках младших;
укрепить взаимоотношения детей на основе
партнерства и сотрудничества; предоставить
возможность переживать положительное эмоциональное состояние
от общения друг с другом, вызвать у старших детей чувство
удовлетворенности от того, что они научили младших детей
дружить и показали им, как можно помириться.
Публикация «Развлечение по социально-нравственному воспитанию „Научим малышей дружить“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У младших детей вызвать интерес и уважение к старшим.
Предварительная работа:
чтение рассказов В. Осеевой; сказки «Волшебник
изумрудного города» А. Волкова; заучивание стихов, песен,
пословиц и поговорок о дружбе; обыгрывание
конфликтных ситуаций; рисование на тему
«Мой лучший друг»
Оборудование: кукла Мирилка, два воздушных шарика,
маски кошки и мышки, игрушки: самолет, дудка,
утка, паровоз.
Подготовка к концерту.
Воспитатель : Ребята, как приятно стало на вас смотреть. Вы
сейчас не ссоритесь, научились уступать друг
другу, разговариваете вежливо. А воспитатель
младшей группы говорит, что её малыши не
могут поделить игрушек, ссорятся. Плачут и
даже дерутся. Вот я и думаю, как бы помочь
им?
Дети: Давайте к ним пойдем и научим их дружить.
Воспитатель : Правильно, ребята, а кто же из вас может научить
малышей дружить? Как это можно сделать?
Дети: Рассказать стихотворение, спеть песенку о
дружбе, обняться, пожалеть.
Воспитатель : Хорошо, ребята, кто что умеет, кто, что знает о
дружбе, тот с тем и выступит. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель : Подходите ко мне, я буду записывать всех же-
лающих.
Лена: Я спою песенку «Дружба крепкая»
Таня и Женя: А мы расскажем стихотворение «Шарик».
В нем говорится о том, что с друзьями нужно
делиться игрушками.
Никита: А еще мы можем показать «Нехорошую историю»,
где расскажем о том, как весело играть
всем вместе.
Даша: А я приглашу всех поиграть в игру «Дрозд».
Матвей и
Кирилл: Мы знаем пословицы и поговорки о дружбе
и друзьях.
Воспитатель : Молодцы, ребята, я думаю, малышам понравятся
наши примеры и они смогут научиться
дружить.
Ход концерта.
Воспитатель : Ребята, мы пришли к вам из старшей группы
и хотим научить вас дружить, никогда не
ссориться, помогать друг другу.
Садитесь поудобнее, сейчас Лена споет вам
песенку «Дружба крепкая»
(Девочка поет песню, малыши пытаются под-
певать)
Воспитатель : Таня и Женя расскажут вам стихотворение
«Шарик» о том, что игрушками надо делиться
(Девочки с воздушными шарами инсценируют
стихотворение)
«Шарик»
На веревочке у Жени
Красный шарик с петушком.
Ой, какай красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг-
Шарик выхватил из рук.
Улетел красивый шарик
Высоко под облака
Чуть не плачет наша Женя.
Очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня.
Стала Женю утешать
- Шарик твой мы не достанем,
Так давай с моим играть!
Зайчик беленький на нем.
Будем с ним играть вдвоем!
Воспитатель : А сейчас все дети нашей группы покажут
вам сценку «Нехорошая история» и вы узнаете,
что играть нужно всем вместе, делиться
игрушками, тогда будет весело
(Дети разыгрывают стихотворение)
«Нехорошая история»
У ребят сегодня Рая
Отобрала самолет,
Медвежонка попугая,
Паровоз и пароход,
Утку, дудку, крокодила
Утащила в уголок
И рукой загородила,
Чтоб никто отнять не мог,
А ребята говорят:
Забирай хоть все подряд,
Обойдемся мы без мишки,
Нам не нужен пароход
Поиграем в кошки-мышки
Чур, я, мышка,
Чур, я, кот.
Вот за мышкою вприпрыжку
Побежал Никита-кот
Хорошо Наташу-мышку
Охраняет хоровод.
Пропустили мышку в круг,
Опустили двадцать рук.
Успокойся, мышка, кот,
Для тебя закрыт проход.
Все так весело играют.
И хохочут и шумят,
А в углу у бедной Раи
Не идет игра на лад
У нее томится утка,
Не ныряет, не плывет,
У нее певунья дудка
Скучным голосом поет.
Не сдержала Рая слез.
Рая нос повесила.
У нее игрушек воз,
А играть не весело!
Воспитатель : Ребята, но вы же умеете дружить, возьмите
Раю с собой играть в кошки-мышки
(Дети играют в п/и «Кошки-мышки»)
Воспитатель : Рая, ты поняла, что вместе играть веселее
И игрушками нужно делиться.
(Девочка раздает игрушки, дети имитируют
игру с ними)
Воспитатель : Ребята, а давайте научим малышей играть в
игру «Дрозд» Вставайте с малышами в пары.
(Дети старшей группы выбирают малышей и
встают парами лицом друг к другу.)
Я дрозд – ладонь на грудь
Ты дрозд – ладонь на грудь партнера
У меня нос – показать свой нос пальчиком
У тебя нос – показать нос партнера пальчиком
У меня гладкие - пальчиком погладить щеки
У тебя гладкие – погладить щеки партнера
У меня сладкие – пальчиком трогает свои губы
У тебя сладкие - трогает губы партнера
Мы с тобой обнялись – обнимаются
Мы с тобой подружились – трясут друг друга
за ручки.
(Все дети садятся.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы научили малышей
играть в хорошую, добрую игру.
Матвей и
Кирилл: Мы знаем пословицы о дружбе и друзьях.
Вам сейчас расскажем
- Дружба дороже денег.
- Всякая дорога вдвоем веселей.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Легче друга потерять, чем найти.
- Люблю того, кто не обижает никого.
- Нет друга, так ищи, а, нашел, так береги.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас есть кукла, ее
зовут Мирилка. Она помогла нашим ребятам
стать дружными и не ссориться! А поможет
вам в этом кукла Мирилка, которую мы вам
дарим.
(Дети дарят куклу малышам. Малыши благо-
дарят. Старшие дети возвращаются в свою
группу.)