Елена Поваляева
Развлечение по сказкам «Там, на неведомых дорожках» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поваляева Елена Егоровна
воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки; поддержать интерес к русской народной сказке, авторской сказке. На примере знакомых русских народных сказок дать детям сведения о сказке, как жанре словестного фольклора (без терминалогических обозначений, учить отличать русскую народную сказку от авторской
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение по сказкам „Там, на неведомых дорожках“ для старшего возраста» размещена в разделах
1. Беседы с детьми о любимых сказках.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Побуждение детей к рисованию сюжетов; обыгрыванию сюжетов из сказок в самостоятельной художественной деятельности.
4. Чтение детям отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
5. Словесная работа: объяснение непонятных слов: лукоморье, леший, русалка, невиданные звери, видения, пленяет и другие.
6. Работа над выразительным чтением (подбор интонации, постановка логических ударений, пауз.)
7. Организация выставки рисунков родителей «Мы любим эти сказки».
8. Драматизация отрывка из сказки «Бременские музыканты»
Материалы: выставка знакомых художественных книг; маски (кота, пса, осла, петуха); фланелеграф; герои сказок (плоскостные); игрушки; мешочек; «волшебные предметы» - скатерть – самобранка, скалка, волшебная палочка, шарф, костюм Сказочника; глобус; музыкальная открытка; магнитофон; прослушивание сказки «Бременские музыканты»; загадки.
Ход занятия – путешествия:
Игровая ситуация «Путешествие в «Мир сказок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на поляне волшебных предметов. (обратить внимание на происшедшие изменения; выслушать высказывания детей, из каких сказок эти предметы)
Сюрпризный момент – приход Сказочника.
Сказочник : «Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Что ищите, куда путь держите?
Воспитатель: Мы отправились в путешествие, в мир сказок, чтобы узнать интересное о сказках и послушать сами сказки.
Сказочник : А вот я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, знаете ли вы сказки? А поможет мне в этом волшебная открытка.
1. Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
2. Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется (колобок)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
В лесу первая краса
Догадайтесь кто?. (лиса)
4. Бабушку девочка очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь свои очки глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Сказочник : Молодцы, ребята, вижу, что знаете вы героев сказок.
Воспитатель: Сказочник, а можно я тоже загадаю ребятам загадки?
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. Путешествуют по свету
Кот, петух, осел и пес.
В королевствах дают концерты,
Там музыкант в принцессу влюблен.
В лесу разбойники живут
Песни злобные поют:
«Ой, ля – ля, ой, ля – ля
Завтра грабим короля!» (Бременские музыканты)
Сказочник : Молодцы! А какие названия сказок вы ещё знаете? (ответы детей, краткое содержание, Сказочник делает обобщение, что дети любят и знают сказки).
Физкультминутка «Хомка – хомячок»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что «Мир сказок» огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. «Мир сказок» делится на две части: в одной части живут сказки народные, а в другой – авторские.
Сказочник : Как вы думаете, какие сказки называются народными? Какие – авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы? (выявляются знания детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
Правильно, ребята. Авторская сказка придумывается, создается одним человеком – автором, а народная создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их своим детям. Так сказка живет.
Сказочник : У каждого народа есть свои сказки и их очень много. Давайте вспомним названия русских народных сказок и скажем о их особенностях.
Воспитатель: Кто главные герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются, заканчиваются сказки?
Дети: (герои – цветы, животные – они разговаривают на человеческом языке; в сказках много волшебства, превращений).
Воспитатель: Видишь, Сказочник, сколько ребята знают о сказках. И даже знают немного о том, как можно отличить русскую народную сказку от авторской.
Сказочник : Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (угадать героя сказки).
Сказочник : За любовь к сказкам, я вам дарю новые чудесные книги, любите сказки, читайте интересные книги. А я обязательно приглашу вас ещё раз побывать в мире сказок (дарит книги)
Воспитатель: До свидания, милый Сказочник, мы обязательно будем дружить с книгами, будем много читать, чтобы узнать, как в других странах живут дети; где живут белые медведи, что ест за обедом крокодил, куда улетают ласточки? (Сказочник уходит)
Воспитатель: закройте глаза, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я произношу волшебные слова:
«Тили – тили – тили – бом
Возвращаемся домой»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте рассмотрим книги, которые подарил нам Сказочник. А в свободное время мы обязательно их прочтем.