Наталия Пауль
Развлечение по шахматам «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное развлечение проводится в 2 этапа:
1 этап. Цель: вызвать интерес детей к игре в шахматы
Задачи: -познакомить с некоторыми шахматными фигурами
- развивать активность, любознательность
Вбегает Незнайка под музыку (Плюх и Швах «Незнайка»)
Публикация «Развлечение по шахматам „Незнайка в гостях у ребят“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я Незнайка. Сегодня спешил к вам в гости, и нашел какую-то интересную вещь (показывает шахматную доску). А что же это такое? Вы знаете? Я нет. (дети отвечают). Правда? Шахматы? А что такое шахматы? (дети отвечают «настольная игра»). А хотите, мы откроем и посмотрим, что там внутри. (Достает пешку). Ой, какая то фигурка. Что это?
Ведущая: Сейчас (имя ребенка) расскажет, что это за фигура.
Пешка.
А пехота, как всегда,
Впереди идёт она!
Пешка с пешкою плечом
Движутся всегда ладком.
Все мечтают, как одна,
Дослужиться до ферзя!
Одному лишь я не рад –
Ей нельзя ходить назад.
Ходит прямо, рубит в бок,
Не бывает ход широк.
Лишь однажды, первым ходом,
Через клетку переходит.
На проходе может сбить.
Будут знать куда ходить!
Незнайка : посмотрим, какие еще фигуры здесь есть (достает короля)
Ведущая: Сейчас (имя ребенка) расскажет, что это за фигура.
Король.
Вот король – он войском правит,
Соблюдает много правил:
Он не ходит далеко
Шаг лишь делает всего.
Встаёт рядом он на клетку,
Отдаёт приказы метко.
Лишь дебют закончит ловко
Может сделать рокировку.
А без войска остаётся,
То врагам он не сдаётся.
В рукопашную идёт,
Лично всем отпор даёт.
Незнайка : посмотрим, какие еще фигуры здесь есть (достает ферзя)
Ведущий: Сейчас (имя) расскажет, что это за фигура
Стих о Ферзе
Ферзь тяжелая фигура,
Слишком тонкая натура.
Самый сильный Ферзь и быстрый
Стал он шахматным министром.
«Очень я люблю на ужин
Что-то вкусное покушать.
Беззащитная Ладья?
Проглочу-ка ее я!»
Автор: Ирина Седова
Незнайка : вот, оказывается, какие фигуры живут в шахматной доске.
Незнайка : Ребята, а мне очень захотелось познакомиться с этой замечательной игрой. А вы хотите? Тогда я подарю вам шахматы. Я приду к вам в гости в следующий раз, и мы покажем друг другу как мы научились играть. До скорого, пока!
2 этап.
Развлечение- викторина
Цель: Проверить знания детей о шахматах.
Задачи: Повысить интерес к шахматной игре. Активизировать мыслительную деятельность, расширить кругозор,
развивать логическое мышление и память, наблюдательность.
Воспитывать у ребёнка спокойствие, уверенность в своих силах.
Дети рассаживаются на стульчиках в 2 команды. Остальные дети- болельщики. 3 взрослых – жюри
Вбегает Незнайка под музыку (Плюх и Швах «Незнайка»)
-Здравствуйте, ну вот как я и обещал, сегодня я пришел к вам в гости проверить ваши знания. А проверять знания мы будем с помощью викторины. Представьте, пожалуйста, свои команды (команда «Белый слон» и команда «Черная пешка»(аплодисменты). Капитан команды «Белый слон» - (имя, капитан команды «Черная пешка» - (имя). А так же у нас сегодня есть группа поддержки (аплодисменты) и самое честное в мире жюри – (представляет (аплодисменты).
Вопросы викторины будут разной сложности. Есть вопросы легкие, на 1 балл, есть посложнее – на 2 балла, и самые сложные – 3 балла. А так же есть вопросы для болельщиков. Выбирает вопрос капитан команды, вам дается 1 минута времени чтобы подумать и посовещаться.
-Итак, начинаем (команды поочереди выбирают вопросы). После 6го вопроса – вопросы для болельщиков. Далее продолжается викторина. По окончании викторины жюри подводит итог.
-Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем с вами разминку
Мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём.
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Фигуры и пешки – белые и черные
-Итак, слово жюри. Жюри объявляет победителей, вручает грамоты и закладки с шахматными фигурами.
Незнайка : на этом викторина закончилась. Сегодня победила команда (называет). Я увидел сегодня что все ребята были сегодня очень активны, правильно отвечали на вопросы. Я надеюсь вы и дальше продолжите изучать эту замечательную игру, до свидания, ребята.