МААМ-картинки

Развлечение по шахматам «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Пауль
Развлечение по шахматам «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данное развлечение проводится в 2 этапа:

1 этап. Цель: вызвать интерес детей к игре в шахматы

Задачи: -познакомить с некоторыми шахматными фигурами

- развивать активность, любознательность

Вбегает Незнайка под музыку (Плюх и Швах «Незнайка»)

Темочки:

- Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я Незнайка. Сегодня спешил к вам в гости, и нашел какую-то интересную вещь (показывает шахматную доску). А что же это такое? Вы знаете? Я нет. (дети отвечают). Правда? Шахматы? А что такое шахматы? (дети отвечают «настольная игра»). А хотите, мы откроем и посмотрим, что там внутри. (Достает пешку). Ой, какая то фигурка. Что это?

Ведущая: Сейчас (имя ребенка) расскажет, что это за фигура.

Пешка.

А пехота, как всегда,

Впереди идёт она!

Пешка с пешкою плечом

Движутся всегда ладком.

Все мечтают, как одна,

Дослужиться до ферзя!

Одному лишь я не рад –

Ей нельзя ходить назад.

Ходит прямо, рубит в бок,

Не бывает ход широк.

Лишь однажды, первым ходом,

Через клетку переходит.

На проходе может сбить.

Будут знать куда ходить!

Незнайка : посмотрим, какие еще фигуры здесь есть (достает короля)

Ведущая: Сейчас (имя ребенка) расскажет, что это за фигура.

Король.

Вот король – он войском правит,

Соблюдает много правил:

Он не ходит далеко

Шаг лишь делает всего.

Встаёт рядом он на клетку,

Отдаёт приказы метко.

Лишь дебют закончит ловко

Может сделать рокировку.

А без войска остаётся,

То врагам он не сдаётся.

В рукопашную идёт,

Лично всем отпор даёт.

Незнайка : посмотрим, какие еще фигуры здесь есть (достает ферзя)

Ведущий: Сейчас (имя) расскажет, что это за фигура

Стих о Ферзе

Ферзь тяжелая фигура,

Слишком тонкая натура.

Самый сильный Ферзь и быстрый

Стал он шахматным министром.

«Очень я люблю на ужин

Что-то вкусное покушать.

Беззащитная Ладья?

Проглочу-ка ее я!»

Автор: Ирина Седова

Незнайка : вот, оказывается, какие фигуры живут в шахматной доске.

Незнайка : Ребята, а мне очень захотелось познакомиться с этой замечательной игрой. А вы хотите? Тогда я подарю вам шахматы. Я приду к вам в гости в следующий раз, и мы покажем друг другу как мы научились играть. До скорого, пока!

2 этап.

Развлечение- викторина

Цель: Проверить знания детей о шахматах.

Задачи: Повысить интерес к шахматной игре. Активизировать мыслительную деятельность, расширить кругозор,

развивать логическое мышление и память, наблюдательность.

Воспитывать у ребёнка спокойствие, уверенность в своих силах.

Дети рассаживаются на стульчиках в 2 команды. Остальные дети- болельщики. 3 взрослых – жюри

Вбегает Незнайка под музыку (Плюх и Швах «Незнайка»)

-Здравствуйте, ну вот как я и обещал, сегодня я пришел к вам в гости проверить ваши знания. А проверять знания мы будем с помощью викторины. Представьте, пожалуйста, свои команды (команда «Белый слон» и команда «Черная пешка»(аплодисменты). Капитан команды «Белый слон» - (имя, капитан команды «Черная пешка» - (имя). А так же у нас сегодня есть группа поддержки (аплодисменты) и самое честное в мире жюри – (представляет (аплодисменты).

Вопросы викторины будут разной сложности. Есть вопросы легкие, на 1 балл, есть посложнее – на 2 балла, и самые сложные – 3 балла. А так же есть вопросы для болельщиков. Выбирает вопрос капитан команды, вам дается 1 минута времени чтобы подумать и посовещаться.

-Итак, начинаем (команды поочереди выбирают вопросы). После 6го вопроса – вопросы для болельщиков. Далее продолжается викторина. По окончании викторины жюри подводит итог.

-Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем с вами разминку

Мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём.

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Фигуры и пешки – белые и черные

-Итак, слово жюри. Жюри объявляет победителей, вручает грамоты и закладки с шахматными фигурами.

Незнайка : на этом викторина закончилась. Сегодня победила команда (называет). Я увидел сегодня что все ребята были сегодня очень активны, правильно отвечали на вопросы. Я надеюсь вы и дальше продолжите изучать эту замечательную игру, до свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста Знакомя детей с православной культурой в детском саду 19.04.2017 года прошел праздник Пасхи целью, которого являлось приобщение детей к.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят»Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят» Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, образуют полукруг.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Спортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по шахматам «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2021 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по шахматам «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пауль (УИ 228109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД