Валентина Судницына
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»
Подготовила воспитатель Судницына В. Ю.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы „Дом для кошки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
• Научить правилам поведения на пожаре.
• Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
• Закрепить знания основных цветов и форм.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, письмо.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Выявление имеющихся знаний у детей
3. Объяснение правила поведения при пожаре
4. Игровая ситуация «Юные пожарные»
4. Аппликация.
5. Рефлексия.
Ход НОД:
Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям).
Кошка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся. Воспитатель: Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» или «112»
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01» или «112». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Физминутка «Кошкин дом»
Дети:
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных.
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1. Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию.
Аппликация «Дом для Мурки»
Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу).
Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.