Ольга Владимировна Селиверстова
Сценарий развлечения по ПДД «Зеленый огонек»
▼ Скачать
Сценарий развлечения по ПДД
Цель:формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: дорожные знаки (6 штук, полоски белого картона (зебра, пазл (автомобили) – 2 штуки, 2 обруча, милицейский жезл, эмблемы командам («зебра», «светофорик», награды.
Предварительная работа:
Занятия, беседы
Загадывание загадок, разучивание стихов.
Участники:дети.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дети, жизнь – это самое дорогое, что у нас есть, поэтому мы повторим правила дорожной безопасности. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, внимательности, скорости. Приглашаю вас занять свои места. Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды. Поприветствуем команду «Светофорик» и команду «Зебра». И так наш первый конкурс
1 конкурс «Дорожные загадки»
Воспитатель: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
Он лежит, не встаёт.
По нему народ идёт.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
(Светофор)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .
(Самосвал)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
9. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
10. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
11. Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.
(Колесо)
12. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти,
Будь внимателен в пути!
2 конкурс «Выбери нужный знак»
(Для конкурса нужны картинки с изображением дорожных знаков)
Воспитатель: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
3 конкурс «Пешеходный переход»
Воспитатель: Каждый знает, что пешеходный переход необходим для всех пешеходов, поэтому следующее задание. Команды выстраиваются в две шеренги. Нужно по очереди пробежать до обруча, взять в нем белую полоску, вернуться и начать строить пешеходный переход (зебру)Побеждает та команда, которая скорее построит пешеходный переход. Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Воспитатель: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
4 конкурс «Умные вопросы»
1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».
5) Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
6) Как следует переходить улицу, если пешеходный переход нерегулируемый (нет светофора)
5. Конкурс «Автомастерская»
От каждой команды участвуют три человек. Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль»
6 Игра «Постовой»
Играющие стоят в кругу через одного, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:
— Вот стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. Из какой команды участник победил, та команда получает 1 балл, игра повторяется 4 раза.
Воспитатель: Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Сейчас посчитаем сколько баллов у каждой команды. Победила ДРУЖБА. А сейчас мы поиграем все вместе, ведь мы дружные, знаем правила дорожного движения, мы – молодцы.
ИГРА «Да - Нет….»
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на ж лтый мы пойд м?
На зел ный - запо м?
Ну, наверное, тогда
На зел ный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!