Юлия Глухова
Сценарий развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил Дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, создать у детей радостное настроение
Задачи:
- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- расширять словарный запас детей;
- развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений;
- воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечение по ПДД во второй младшей группе „Путешествие в страну правил Дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, инспектор дорожного движения мне передал письмо.
«Дорогие ребята, в нашем городе появился Незнайка, который не хочет выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Незнайка, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайка?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Незнайка!
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.
Незнайка: Да, ребята. Я играл машинами и всех поломал, помогите починить!
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайка, для чего нужен светофор.
Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Правильно, ребята! Незнайка, скажи какие сигналы есть у светофора?
Незнайка: Ой! Забыл.
Воспитатель: Ребята, ну-ка подскажите какие сигналы?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Незнайка послушай, сейчас я расскажу тебе стих про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, желтый - прыгаете, если подниму зеленый - шагаете на месте (под музыку).
Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Незнайка: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Незнайка: Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Незнайка: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Как много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Незнайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте мы проверим, как вы запомнили правила.
Воспитатель:
1. Можно ли играть на дороге?
2. где можно переходить дорогу?
3. что означают цвета светофора?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, Вы помогли Незнайка разобраться в правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Позже на площадке ПДД около детского сада повторили все правила и поиграли в игру «Воробышки и автомобиль».