Таганова Наталья
Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной группах «Приключение лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в старшей, подготовительной группах
«Приключение лешего»
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста по ПДД.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной группах „Приключение лешего“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
формирование культуры участника дорожного движения;воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Оборудование: цветные флажки, картинки машины, самолета, корабля, бубен, светофор, веревка, трафареты дорожных знаков, карандаши цветные.
Ход развлечения
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Все запомним, как один
Что дорога – для машин,
Пешеходам – путь свободный
По дорожке пешеходной.
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня здесь собрались? Правильно, повторить ПДД.
Ведущий: Предлагаю вспомнить основные правила. (показывает дорожные знаки пешеходный переход, светофор, осторожно дети, подземный переход, стоянка запрещена, автобусная остановка)
Играет музыка, заходит Леший.
Леший: Что это вы тут расшумелись? Меня разбудили.
Ведущий: Здравствуй Леший! Мы повторяем правила дорожного движения.
Леший: Что еще за правила?
Ведущий: Ты живешь в лесу и дорог у тебя нет. А мы живем в городе и у нас много дорог, по которым ездит различный транспорт. А чтоб всем было удобно, придумали правила дорожного движения.
Леший: Да! А вдруг мне тоже надо будет в город, а я не знаю правил. Вы меня научите?
Ведущая: Конечно, присоединяйся к ребятам.
Что ж, начнем с самого главного руководителя на дорогах. Что это ребята? (светофор) А какие цвета у него? О чем они говорят.
Правильно мы с вами должны различать цвета.
Игра «Найди свой цвет»
Педагог раздает детям флажки разного цвета. Обращает внимание детей на флажки такого же цвета, поставленные в разных сторонах зала.
- Вы сейчас будете гулять с флажками, по моему сигналу «Найди свой цвет» постарайтесь войти в кружок из флажков соответствующего цвета.
Ведущий: А ты Леший тоже присоединяйся к детям, вот тебе флажок начинается игра.
Дети под музыку гуляют по залу, по сигналу встают к флажку своего цвета.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что означает каждый из цветов. А ты, Леший, запоминай.
Ведущий: Вот он наш главный герой (показывает на светофор)
Леший: Я понял, у него три глаза. Зеленый- иди, желтый – стой, красный – стой.
Ведущий: Ты все правильно понял. Сейчас следующая игра, слушай правила внимательно.
Игра «Стоп»
Чертятся две линии на расстоянии друг от друга. На одной линии стоят дети в ряд на другой стоит светофор. Продвигаться можно только на зеленый свет, а на желтый и красный стоять. Кто будет двигаться на красный и желтый свет из игры выбывает. Шагать нужно под удары бубна, но удары не будут прекращаться ни накокой свет. Посмотрим, кто из вас самый внимательный на дороге.
Ведущий: Мы еще маленькие и не ездим на машинах – мы пешеходы. А кто водит машины – называют водителями. А все вместе мы участники дорожного движения.
Леший: Все понятно. Я тоже хочу быть водителем.
Ведущий: Это очень хорошо. Я предлагаю быть тебе водителем автобуса.
Их будет у нас несколько. Посмотрим кто выполняет правила дорожного движения и смотрит на сигналы светофора.
Дети делятся на команды одни берутся за верёвку, другие за руки. Под музыку начинают движение. Когда поднимается красный и желтый флажок движение прекращается, а на зеленый продолжают путь.
Ведущий: Кроме светофора, есть еще и знаки которые помогают на дороге. Сейчас ты познакомишься с некоторыми из них.
Игра «Разукрась знак»
На столе лежат трафареты знаков, дети делятся по три человека. Необходимо правильно и аккуратно закрасить знак. Кто быстрее и аккуратнее закрасит, тот и выиграл.
Леший: А водителем быть просто.
Ведущий: Это тебе так кажется, на дорогах не так уж безопасно. И чтоб тебе все стало понятно, мы дарим тебе правила дорожного движения. Изучи их внимательно!
Леший: Спасибо большое, я обязательно изучу.
Ведущий: Напоследок, хочу тебе сказать, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Предлагаю сыграть в еще одну игру.
Игра «Едим, летим, плывем»
Под музыку ведущий показывает изображение транспорта, а дети имитируют движения.
Леший: Спасибо, вам дети за интересные игры, за получение знания. Пошел я в лес изучать правила дорожного движения. Всем пока. (уходит)
Ведущий:
Все время будь внимательным
И помни наперед
Что, тот, кто знает правила, -
Отличный пешеход
Дети уходят из зала.