Татьяна Сидорова
Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные — детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Развлечение построено в виде игры, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников, этот метод является основным. Методы и приемы подобраны с учетом требований ФГОС и возрастными особенностями детей.
В организационно-мотивационной части проходит знакомство с героем – инспектором ГИБДД, постановка проблемы, мотивация к действию (оказание помощи нуждающимся). Для заряда энергией и хорошим настроением проводится флеш-моб под песню группы «Саманта» «Дорожный знак» песня для флеш-моба https://youtu.be/4bVQRIjPvqs.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Основная часть построена на последовательном выполнении детьми разных заданий, передвижением по разным переулкам сказочной страны. Все задания построены так, что бы закрепить у детей имеющиеся знания о дорожных знаках и правилах ПДД. На каждое задание были подобраны иллюстративный, раздаточный и демонстрационный материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Перемещения детей по залу, соревновательные элементы и флеш-моб позволили избежать утомления.
В рефлексивно-оценочной части развлечения был подготовлен сюрпризный момент, поощрение детей за помощь, в виде значков «Юный инспектор движения».
Развлечение в подготовительной к школе группе
«Правила дорожные – детям знать положено!»
Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП;
продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
умение работать в команде;
желание оказывать посильную помощь нуждающимся.
Предварительная работа:
Познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме; разучивание флеш-моба.
Ход мероприятия:
Инспектор: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая – Светофория?
Дети: Ответы детей.
Инспектор: Живу я в этой стране не одна, а со своими помощниками – сигналами, маленькими, но очень умными. А вы их случайно не встречали?
Дети: Нет.
Инспектор: Куда же они подевались? Когда я сегодня отправилась на работу, то заметила, что в нашей стране Светофории что-то случилось – дорожные знаки перепутались, светофоры не работают, даже произошло дорожно-транспортное происшествие. Что же мне делать? Одна я не смогу навести порядок в Светофории! Ребята, а может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем.
Инспектор: Тогда вы будете моими помощниками, сигналами – красными и зелеными. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети заранее делятся на две команды «Красные» и «Зеленые», на футболки им закрепляются круги соответствующего цвета
Инспектор: Рассаживайтесь поудобнее. Места занимайте скорей
Сегодня в страну Светофория мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой: знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Инспектор: Как и в каждой стране – в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания и исправить все неполадки. Но для этого нам потребуется хорошее настроение. И сейчас приглашаю вас на флеш-моб.
Дети под музыку становятся в четыре колонны и исполняют флеш-моб
Инспектор: Вот и первый переулок: «Загадочный»
1. Переулок Загадочный.
Дети отгадывают загадки и ответы появляются на экране.
1) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
2) Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3) Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)
4) По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
5) Полосатые лошадки, поперёк дорог легли -
Все авто остановились, если здесь проходим мы (Пешеходный переход)
6) Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут. (Тротуар)
7) Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает.
Споткнется у порога. Что это?. (Дорога)
8) Что за чудо едет дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Инспектор: Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь в том переулке все на своих местах. И мы отправляемся дальше.
2. Переулок знаков.
Инспектор: А вы знаете, что все знаки делятся на группы, по своему назначению. Какие виды знаков вы знаете?
Дети: Разрешающие, запрещающие и предупреждающие.
Инспектор: Каким цветом и какой формы запрещающие знаки?
Дети: Красные, круглые.
Инспектор: Каким цветом и какой формы предупреждающие знаки?
Дети: Красные, треугольные.
Инспектор: Каким цветом и какой формы разрешающие знаки?
Дети: Синие, круглые и квадратные.
Инспектор: Сейчас вам нужно разобрать на группы знаки и назвать их.
Команды подходят каждая к своему столу, разбирают знаки на группы и называют их.
Инспектор: Вы настоящие помощники. Разобрали все знаки. Вот и следующий переулок.
3. Переулок Светофорик.
Дети читают стихи про светофор
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Инспектор: Вам нужно собрать светофор из деталей.
Дети собирают два светофора – для машин и для пешеходов
Инспектор: А вам не кажется, что чей-то светофор сломан? Почему они у вас получились разные.
Дети: Это светофор для машин – у него 3 сигнала (красный, желтый, и зеленый, а это для пешеходов – у него 2 сигнала (красный и зеленый).
Инспектор: Молодцы, все знаете о светофорах. Отправляемся на следующий переулок.
4. Переулок Головоломка.
Инспектор: На этом переулке прошел ураган и смешал все обозначения на знаках. Давайте попробуем восстановить их.
Дети собирают знаки
Инспектор: Молодцы. И снова все неполадки исправили. А следующий переулок называется Дорожный.
5. Переулок Дорожный.
Инспектор: Посмотрим, как вы умеете управлять автомобилем. Давайте вспомним, если на дороге встречается пешеходный переход, то водитель должен…
Дети: Остановиться перед пешеходным переходом и убедиться, что рядом нет пешеходов. А если есть, то пропустить их.
Дети делят свою команду по четыре человека и становятся на разные стороны зала. Первый ребенок едет не другой край зала, останавливаясь перед пешеходным переходом. Доезжает до конца дороги и передает машину следующему.
Инспектор: Теперь и в этом переулке все в порядке, движение налажено. Вот мы и пришли к последнему переулку.
6. Переулок Скорой помощи.
Инспектор: К сожалению, на дорогах случаются аварии и нужно срочно оказать людям помощь. А вы сможете оказать помощь?
Дети: Конечно.
Инспектор: Забинтовать рану сумеете.
Дети: Да.
Инспектор: Да, ребята. Теперь я вижу – вы настоящие помощники, все дорожные правила знаете и соблюдаете, знаете много дорожных знаков и даже умеете оказывать первую помощь пострадавшим. Я посвящаю вас в юные инспекторы движения и вручаю значки. На другой стороне этого значка – фликер (светоотражающая лента) и вы сможете прикрепить этот значок на свои рюкзачки, чтобы в темное время суток быть заметнее на дороге.