Людмила Бачурина
Развлечение по ОБЖ в средней группе «Лисичка со спичками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упорядочить и систематизировать, углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Формировать представления о причинно-следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара).
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения в группе детей, потребности во взаимоотношениях.
- Закрепить навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение и т. д.)
Ход:
Публикация «Развлечение по ОБЖ в средней группе „Лисичка со спичками“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
В группу входит Лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенным ушком.
- Что с тобой стряслось, лисичка?
Лиса:
- Я нашла на кухне спички,
Села в дальний уголок.
Был со мной еще дружок-
Серый маленький волчок.
Мы решили посмотреть,
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать.
И тихонько наблюдать.
Осторожность мы забыли-
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Мы с волчонком испугались,
И конечно растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
чем огонь нужно тушить?
Мы пожарных бы позвали,
Только номера не знали,
Тут волчок и говорит:
«Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть и перестанет!
Спрятались мы с ним под кресло,
Там бояться стали вместе,
А огонь все полыхает,
Он растет, не утихает!
Лезет дым в глаза и в нос!
Что- же делать? Вот вопрос!
Воспитатель:
- Да, действительно загадка,
Вы поможете, ребятки?
И подскажете, наверно,
Что-же сделали неверно.
Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички.
-Что сделали неправильно Лисичка и Волчок?
Ответы детей:
- Взяли спички без разрешения взрослых
- Зажигали спички дома одни.
- Не пытались погасить маленький огонь.
- Не позвали на помощь взрослых.
- Спрятались под кресло.
Воспитатель:
- Чем можно тушить огонь?
Ответы детей:
- Водой.
-Песком или землей.
-Накрыть плотной тряпкой.
-Затоптать.
Воспитатель:
-Как лисичка и волчок должны были поступить?
Ответы детей:
-Покинуть дом.
-Позвать на помощь взрослых.
-Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав Ф. И. О. и адрес дома.
Воспитатель обращается к лисичке :
- Ну, а что было потом?
Уцелел ваш с мамой дом?
И где находиться дружок-
Серый маленький волчок.
Лисичка :
- А что было потом,
Проволчка, сгоревший дом
Пусть расскажет дядя Миша
Я его шаги уж слышу.
В зал входит медведь с нагрудным значком «Пожарный».
Дядя Миша:
- Здравствуйте, я очень рад,
Что пришел к вам в детский сад
И надеюсь этот случай
Многому вас здесь научит!
В тот день я по лесу гулял,
Ягоды там собирал.
Вдруг, смотрю лисичкин дом,
Весь охваченный огнем!
«01» я позвонил,
О пожаре сообщил.
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить!
- Ну а сам скорее в дом!
Стал искать лисичку в нем.
Все вокруг в дыму, в огне,
Где Лисичка? Не пойму!
- Вдруг увидел, что под креслом
Плакали прижавшись вместе,
И Лисичка и дружок-
Серый маленький волчок.
Дом, конечно же, сгорел.
Но хоть каждый уцелел!
А пока в Лесной больнице
Будет наш волчок лечиться.
Я надеюсь что лисичка
Не возьмет в игрушки спички!
Лисичка :
- Дом сгорел - уже неважно…
Главное, что должен каждый
Твердо знать и помнить ясно:
Играть со спичками опасно!
Да, огонь нам помогает;
Освящает, согревает.
Но старайтесь не забыть,
Что и злым он может быть!
Дядя Миша:
- И с тех пор я стал пожарным.
Службу я несу исправно
У нас отличная дружина,
Очень мощные машины.
Мы дежурим целый год.
Чтоб спокойно спал народ!
Воспитатель:
- Ребята! А вам хотелось бы стать юными пожарными? Прими нас дядя Миша в свою дружину!
Дядя Миша:
- Чтоб пожарными вам стать,
Очень много надо знать.
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Воспитатель:
- Садитесь милые друзья, побеседуйте и поиграйте с нами.
- Отгадайте загадки и доскажите словечко.
1) 1,2,3,4 - У кого пожар в (квартире) 2) Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками (играл)
3) Столб огня чердак обнял, 4) Стол и шкаф сгорели разом
Кто со спичками (играл) Кто белье сушил над (газом)
5) Побежал пожар во двор, 6) Пламя прыгнуло в листву,
Кто же жег там свой (костер) Кто у дома жег (траву)
7) Дым столбом поднялся вдруг, 8) Дым увидел, не зевай
Кто не выключил… (утюг) И пожарных (вызывай).
9) Это вам должно быть ясно, 10) Помни каждый гражданин,
Что шутить с огнем (опасно) Этот номер(01)
11) Выпал на пол уголек, 12) Этот темный, темный дом
Деревянный пол зажег. 100 сестричек живет в нем.
13) Не смотри, не жди, не стой, 14) И любая из сестер может
А туши его (водой) Вспыхнуть как костер (спички)
Игра № 2 «Из какой сказки эти строчки?»
1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
2)Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
18 голубей.
А за ними воробей.
Игра № 3 «Если да- то хлопайте, если нет - то топайте».
Ведущий показывает предметы, которые могут причинить вред, а дети реагируют:
Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, спички, ножницы, и т. д.