лилия сартакова
Развлечение по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
Цель:
Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Воспитывать командный дух, умение оказывать помощь друг другу.
Предметно-развивающая среда
Публикация «Развлечение по ФЭМП в средней группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Демонстрационный материал: 2 корзины, шишки и желуди, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей, карточки к игре «Найди лишнее»
Раздаточный материал: "Дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, попрыгунчик. Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Игровая встреча Умников и Умниц.
Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.
II Основная часть
1. «Собери в корзину»
На полу лежит природный материал: шишки и желуди. У каждой команды своя корзина. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберёт всё, ни разу не нарушив правила.
Правило игры: брать рукой только один предмет.
2. Д/и «Что лишнее»
Из 4 предметов на картинке выбрать лишний и объяснить свой выбор.
Кастрюля, ложка, миска, кошка.
Собака, коза, кошка, самолет.
Автобус, трамвай, стул мотоцикл.
Банан, сумка, апельсин, лимон.
3. Д/и «Сравни по длине и ширине»
У каждого ребенка по две "Дорожки" и 1 попрыгунчик. Воспитатель предлагает сравнить "Дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик.
4. Д/и "Разложи фигуры".
На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.
Самостоятельная работа
На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей, побеждает дружба!