лилия сартакова
Развлечение по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной к школе группе «Математика в движении».
Цель. Упражнять в пространственной ориентировке. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (> < =). Закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь. Уточнить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: письмо от Королевы Математики, музыка про поезд, картинка: 7 бабочек, 7 ромашек, 2 дерева, 1 елка; атрибуты для д/и «Найди домик с фигурой», «Цифры перепутались»
Раздаточный материал: «Числовые домики» (с цифрой 7)- работа в парах
Ход мероприятия.
I. Вводная часть
1. Мотивация
Дети входят в зал.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Ведущий: - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы!
-Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Молодцы ребята!
Ну что отправляемся в путь?
(цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
II. Основная часть
1 станция «Лесная».
Ведущий: - Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 7 ромашек)
- Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают 7бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображают как - будто рисуют)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Ведущий: - Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
8. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Ведущий: - Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. Поиграем с ними?
Д/и «Найди домик с фигурой»
Ведущий: - Молодцы и с этим заданием вы справились. Поехали дальше.
4 станция «Веселые цифры».
Ведущий: - Вот и последняя станция.
Д/и «Цифры перепутались», «Числовые домики» (с цифрой 7)
III. Заключительная часть
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Теперь нам надо возвращаться в группу.