Ирина Воропаева
Развлечение по фольклору в группе раннего возраста «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
«К бабушке в деревню»
Программное содержание:
Закрепить с детьми заученные ранее игры, потешки, песенки.
Вызвать у детей эмоциональный отклик от развлечения.
Продолжать развивать речь, память, внимание.
Развивать двигательную активность через игру.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснение, показ, повторение, художественное слово, активизация речи детей.
Материал:
Публикация «Развлечение по фольклору в группе раннего возраста „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Игрушки – петушок, корова, гуси;
Угощение на каждого ребенка.
Ход развлечения
(Предварительно поставлены стулья друг за другом в виде паровозика).
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите поехать в гости в деревню к бабушке?
Дети:….да!
Воспитатель: - Мы поедем на поезде, занимайте скорее свои вагончики. А чтобы нам не скучно было в пути, давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Мы едем, едем, едем
И песенку поем.
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра – та – та, тра – та – та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот –компания какая.
Вот – компания какая.
(Воспитатель поет, а дети подпевают вместе с ним).
Воспитатель: - Мы ехали – ехали, и к бабушке приехали. Дети, выходите из вагончиков.
(Детей встречает бабушка).
Бабушка : - Здравствуйте, мои внучата. Как я рада,что вы приехали ко мне в гости.! А посмотрите, кто у меня живет! Узнали кто это? (показывает петушка).
Дети:… это петушок.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про петушка?
Дети: - да!
Воспитатель: -Воспитатель:
- Давайте все вместе его расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку – ка – ре – ку!
Бабушка :
- А сейчас мы все побудем петушками. Давайте походим, как петушки.
(Дети идут высоко поднимая колени. Машут руками, как крыльями).
Бабушка :
- Молодцы, внучата, хорошо шагали. Как настоящие петушки. А сейчас садитесь на стульчики, отдохните.
(Дети садятся на стульчики)
- А еще у меня живет коровка Буренка. Она дает нам вкусное молочко. Вы все любите пить молоко?
Дети: да!
Бабушка :
- Давайте похвалим коровку за вкусное молочко и расскажем про нее стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта буренушка моя!
Бабушка :
Внучатки, посмотрите, а кто это это по двору идет, веселится и поет! Узнали?
Дети: - Да! Это гуси.
Бабушка :
- Правильно, это два веселых гуся. Один – серый, другой – белый. Давайте спляшем вместе с гусями.
- Жили у бабуси, два веселых гуся.
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся.
(Дети идут по группе, машут руками, как крыльям).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый, другой – белый,
Спрятались от бабки.
(Дети показывают движения ногами – «моют лапки».
Садятся на корточки).
«Ой, - кричит бабуся, -
Ой, пропали гуси,
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси».
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе.
(Дети встают с корточек, подходят к бабушке, кланяются ей).
Бабушка :
- Молодцы, внучата, хорошо поплясали с гусями. Теперь садитесь на стульчики, отдохните.
А за то, что вы такие веселые, я угощу вас оладушками. Давайте я буду печь, а вы мне подпевайте:
Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки!
Испекла нам бабушка,
Вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала:
Соне – два, Пете – два,
Дим – два, Юле – два, и т. д.
Всем дала.
(Дети поют песенку, бабушка Арина угощает детей печеньем).
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за угощение и попрощаемся.
Ответы детей.
Бабушка : - До свиданья, внучатки. Приезжайте ко мне еще в гости. (Уходит).
Воспитатель: -Детки, к кому мы сегодня ездили в гости? Кого мы видели? Какие вы молодцы, а теперь занимайте места в вагончике, нам пора возвращаться в группу.