Валегина Елена
Развлечение по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Публикация «Развлечение по безопасности в средней группе „Страна Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Материалы и оборудование:ширма «Автобус», светофор,красные, желтые,зеленые кружочки на каждого ребенка, разрезные картинки «Скорая», «Полиция», «Пожарная» машины, картинки «Опасности дома».
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал вмести с детьми.
-Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
(Педагог с детьми открывают и читают письмо)
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок.
Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Воспитатель. А отправляемся мы на помощь на автобусе. Но сначала повторим, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать.
Родители помогаем.
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);
Уступать старушке место (разрешается);
Всех расталкивать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Брать мороженое в автобус (запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
А капризничать, ворчать (Запрещается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Педагог: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Поехали.
Дети сидят в автобусе и выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим…»
-Вот и первая остановка.
(Звучит запись гул машин)
Педагог: Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят?
Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофочики». Игра повторяется несколько раз. [3
Педагог: Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Педагог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Педагог: Молодцы дети справились.
Едем дальше?
А поедем мы дальше на поезде.
Дети встают паровозиком и под песню «Мы едем,едим, едим….» продвигаются по залу.
Следующая остановка.
Игра «Собери картинку».
Педагог:Ребята, на полу лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Педагог:Что у вас получилось!
Педагог:Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Педагог:Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Едем дальше?
А поедем мы дальше на машине.
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Педагог: А на этой остановке королева Путаница подготовила загадки про опасные предметы для наших мам и пап.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Педагог :И про вас не забыла королева, подготовила игру - затею.
Игра «Да и нет»:
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Читать мы будем «Теремок».
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Будем танцевать у ёлки.
-Без позволенья брать булавки и иголки.
-Спички будем в руки брать.
-В игры будем мы играть.
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя
Педагог:Молодцы ребятки! Помогли жителям страны безопасности,а теперь пора возвращаться в детский сад. А полетим мы с вами на самолете.
«Самолет»
Самолетик – самолет Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими
Отправляется в полет. Вращают кулачками перед грудью и рычат
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у] И отправился в полет - у-у-у! Бег на месте
Приземлился самолет, Приседают на одно колено
Вот и кончился полет.
Во время движения педагог читает стихотворение А. Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Педагог:Все заданья позади! Мы помогли жителям страны Безопасности.
Ребята, понравилось вам путешествие? Будем всегда выполнять все правила безопасности?
(Другой педагог сообщает, что почтальон только что принес посылку. Воспитатель вместе с детьми открывает. В посылке смайлики –фликеры)
Ой! Здесь смайлики (фликеры) для ребят, которые помогли жителям страны Безопасности.
Говорим нашим гостям до свиданья!
Дети уходят.